Режиссер: Карлос Салдана, Майк Трумейер
Роли озвучивали: Антон Комолов, Ольга Шелест, Александр Груздев, Вадим Галыгин, Илья Бледный и другие.
Вот и он, тихонько подкравшийся «Ледниковый период 3: Эра динозавров». Ждали? Вот. Привет. Детский научно-популярный киносериал о мире давно повымиравших животных презентовал очередной эпизод, где уже известных нам персонажей ожидают новые приключения, призванные отвлечь ваше чадо на полтора часа от ежедневных забот. На этот раз все серьезно: с кровожадными динозаврами, лихими погонями и... недетскими проблемами.
Не все спокойно в ледяном королевстве. Тигр озабочен своей утраченной формой и рефлексует по поводу того, что не может догнать доисторическую козу. Беременные мамонты оборудуют детскую площадку для будущего малыша. Несносные опоссумы стали еще несноснее. В общем, полный атас. На фоне этих стараний и страданий ипохондрит и ленивец Сид, которому хочется завести семью, детей, отрастить пивной живот и посадить елку. На свою беду ленивец находит три никем не охраняемых яйца, которые по вылуплению оказываются динозаврами.
Пока Сид успешно зовется мамой и прививает вегетарианские наклонности детишкам, за ними спохватывается настоящая мамаша, сносит пол-леса и уносит в свою дыру и Сида, и детей. Друзья бросаются нерадивого выручать, и открывают под собой целый новый мир, где очень жарко и очень опасно. С жителями которого бесполезно мериться силами, а тем более размерами. Хотя, размеры тут и ни при чем: в мире гигантов проще выжить кому-нибудь маленькому, вроде ласки Бака, по-индианоджоновски берущегося сопровождать «глупцов», чтобы спасти друга.
Третий «Ледниковый период» двигает в массы семейные ценности не хуже государственных программ и Бенджамина Спока. Казалось бы, в детском, зарекомендовавшем себя мультфильме, от серии к серии не изменявшем добрым ценностям рейтинга PG, то и дело мелькают сцены так называемой взрослой жизни, к которой маленьких зрителей родители пока готовить даже не думали.
На фоне общей уморительности, знакомого «актерского состава», пуляющего с экрана кинотеатра милые шутки (в основном благодаря хорошему «местному» дубляжу – на детской продукции в части озвучки не экономят), разворачиваются нешуточные проблемы. Для затравки создатели предлагают «съесть» тот факт, что у мамонтов Мэни и Элли ожидается пополнение. Посему неокрепшим юным сердцам и умам предлагается посмотреть на отношения мужа и беременной жены, которой кажется, что она толстая и «не сексуальная», и даже более того – на роды со всеми полагающимися процедурами правильного дыхания.
Здесь отдельной строкой надо сказать про юмор. Наверняка более понятный детям, он базируется в основном на окологенитальной местности. Дети поменьше, не понявшие глубоких семейных проблем, сто процентов будут смеяться над тем, как один опоссум гадит в кровать другого опоссума. Или типа того. Таких моментов – каждые две минуты. Заняться есть чем.
Вторая, не менее взрослая, тема – вечная дихотомия холостяцкой свободы и тихого счастья семейной жизни (разрешаемая, однако, в пользу последнего – госпрограмма все-таки, здоровую демографию в стране нужно поддерживать любыми средствами, особенно сейчас, во время активной пропаганды свободного стиля жизни). Новый персонаж – ласка Бак – томится как раз такой проблемой, на пару с тигром Диего, который вообще планирует от всех смотаться и доживать праздную холостую старость вдали от шумной надоедливой стаи.
Впрочем, рефреном через весь мультфильм проскакивает самое важное, чистое и высокое: материнский инстинкт, который отлично срабатывает у злобной обманутой динозаврихи, но, видимо, напрочь затуплен у Элли, которая додумалась в конце срока спуститься в неизвестный опасный мир, себя и своего ребенка подвергнув риску, а будущего папашу Мэни – сердечному приступу. А все для чего? Чтобы вытащить из лап динозавров неумелого Сида, которого в свое время тоже настиг материнский инстинкт, несмотря на то, что природой это не было предусмотрено.
В общем, куда ни глянь – на каждом углу то забавы, то печали, то климакс с бешенством.
Но приковывает внимание, как обычно, бешеный крысобел. Вызвав, как принято, очередную катастрофу (продолбив орехом дыру в подземный мир), недалекий, жадный и смешной зверек, к третьей части превратившийся в целого идола мультипликации, удаляется ловить свое сокровище дальше. Только теперь к нему присоединяется коварная крысобелка. Кровавая борьба за заветный орех моментально перерастает в страстное чувство, в связи с чем зверьков камера постоянно застукивает за всякими интересными занятиями. То они сидят в обнимочку под луной, то стыдливо хихикают в тени папоротников, то – кульминация – обустраивают жилище. И вот здесь появляется еще один бытовой момент: окончательно задавленный каблуками мужик (как это частенько бывает в жизни), посылает все к черту.
Вот какие они, женщины, – как бы говорит нам «Ледниковый период 3». И вот они какие, мужчины. Вот так они уживаются. Вот что чувствуют. И, в общем-то, правильно говорит, красиво, четко. Только не рановато ли?