Режиссер: Майк Ньюэлл
В ролях: Джейк Джилленхол, Джемма Артертон, Бен Кингсли, Альфред Молина, Ричард Койл, Рональд Пикап, Рис Ричи и другие.
Дастан, юноша с крепкой попой и плохой родословной, волею случая выросший в семье правителей Персии, готовится с братьями к нападению на священный город Аламут, где, по слухам, изготавливают и продают врагам государства оружие. Город удается взять в основном благодаря его ловкости и смелости, а также владению ножами и паркуром, но никаких оружейных мастерских оккупанты не обнаруживают. Зато там есть местная пухлогубая королевна Тамина, которую тут же запрашивает себе в жены старший принц Персии Тас, и магический артефакт в виде ржавого кинжала, который волею судьбы достается Дастану.
Тем временем в Аламут прибывает царь Персии, и братья организуют чествование победителя. Царь, не будь дураком, решает отдать Тамину Дастану, а последний преподносит в подарок отчиму мантию наместника Аламута, отравленную, как оказывается впоследствии, отчего «новобрачным» приходится по-быстрому убегать: подставленному принцу – от преследователей, а Тамине – за ним, с целью изъять кинжал, при правильном обращении с которым можно повернуть вспять время.
Большое счастье, что за масштабные съемки «Принца Персии» взялся не известный фриц – режиссер фильмов по видеоиграм, а студия Disney и её люди, подарившие миру трилогию о Джеке Воробье. Масштабность проекта вполне сравнима с «Пиратами Карибского моря», разве что действие происходит в пустыне, и диалоги попроще. В остальном проблем не наблюдается – с костюмами, декорациями, постановкой драк, кастингом, словом, всем, что призвано сделать из проходного плохо обставленного кино хороший образец для подражания, еще раз доказывающий незыблемость творческих и финансовых талантов студии.
Здесь есть красивая мистическая легенда, опутанная взаправдашними условиями проживания на персидской территории – под угрозой смерти от царских палачей, злобных ассасинов или песчаной бури. Есть история любви Дастана и Тамины, весь фильм дерущихся за ножик как закоренелые супруги. Есть забавные персонажи в виде шайки шейха Амара, целующего страусов и избегающего налогов. Есть даже вариация на тему машины времени, с которой связаны основные зрелищные моменты, резкие, как приступ кашля.
Зритель придирчивый, в роли которого выступит контингент младшего подросткового возраста, будет польщен обилием паркура, а консультантом по этому виду спорта выступал тот самый малый, что его изобрел – это своего рода реинкарнация идеи «Ямакаси» и всего, что следовало за ней – вывихнутые конечности и выбитые зубы у дворовой шпаны. Благо, что постройки того времени и естественные ландшафты не предусматривали наличие стекла и скользких поручней – прыгать, может, и проще, но исключительно специально обученным принцам и исключительно в кино, со страховкой в виде батута под пятой точкой приятной наружности (низкий поклон фитнес-тренеру Джилленхола).
Что касается общего темперамента «Принца Персии» – тут, конечно, грех уличить его в романтичности, глупости, пустозвонстве, жестокости или нелинейности. Даже несмотря на некоторые сюжетные дыры, хотя, скорее, дырочки, – общий план вполне достоин стабильной пятерки, невозможной без десятикратного обгона какого-нибудь «Перси Джексона» в чемпионате на приз за лучшую постановку. Кстати, главное оружие «Принца» в таком соревновании – без приукрас, действительно крутые сюжетные повороты.
Осталось высказать искреннюю надежду на полнометражное развитие событий, коли дело так заладилось, и на том закончить – всерьез анализировать образцовое массовое кино на примере «Принца Персии» не хочется: вести раскопки в поисках блестящих мыслей бесполезно, требовать академических приемов – тем более. И вам не советую портить настроение этими тщетными анализами – красота-то там вполне натуральная.
Благодарим за сотрудничество «СИНЕМА ПАРК».