Режиссер: Джо Карнахан
В ролях: Лиам Нисон, Брэдли Купер, Джессика Бил, Куинтон Джексон, Шарлто Копли, Патрик Уилсон и другие.
Горячие условия на мексиканской границе делают свое дело: во время сложной военной операции случайным образом собирается команда «рэйнджеров» под руководством полковника Ганнибала, который умело строит планы на бумаге, и эти планы командой успешно воплощаются в жизнь.
Вчетвером выкрасть из Багдада фургон, набитый баксами, который охраняется с четырех сторон и едет на бешеной скорости, – легко, только никто на этот раз их не просил об этом, посему за операцией следует обвинение в убийстве и причастности к краже матриц, с которых деньги и печатались. Выгнанные из армии США с позором и оторванными лычками, солдаты сидят в военных тюрьмах, но через полгода Ганнибал, заручившись поддержкой ЦРУ, сбегает и вытаскивает всю команду, чтобы очистить славные имена и найти настоящего похитителя матриц.
Настоящий похититель, к слову, достоин команды – это редкий случай столкновения враждующих сил, где зло добру не уступает ни умственно, ни физически. В этом плане «Команда А» слегка приподнимается на фоне проходных военных стрелялок. Кстати, ряд других особенностей этому всячески способствуют.
Например, хорошо прописанные характеры главных героев, и прежде всего – участников так называемой команды «А». Прямо скажем, ни одного хрестоматийного солдафона там нет. Зато есть Красавчик, активно использующий внешние данные для достижения любой цели, будь то даже установка солярия в тюремной камере. Есть большой негр Баракус, десантник с аэрофобией и железными кулаками. Украшает компанию настоящий псих Мёрдок, пилотирующий любую кастрюлю на грани, так сказать, шизоидного воображения. Единственный ненужный фильму персонаж – лейтенант Соса в исполнении деревянной Джессики Бил – нужен разве что для того, чтобы умудренные женщины на сеансе не заснули.
Для того, чтобы действительно отдохнуть на «Команде А», нужно прежде всего вникать в происходящее, что затрудняется высокой плотностью перестрелок и погонь. Зритель целиком расслабленный к концу фильма не сможет оценить ни силу мысли Ганнибала, ни силу внешности Красавчика, ни психической атаки Мёрдока, ни зловещность и могущество их врага, коим в широком смысле является государство. То есть государственная система, нетерпимая к самодеятельным героям, и при этом альтернативы в достижении политических целей не имеющая. Это тот случай, когда президент персонально не амнистирует. Но это мелочи, по крайней мере для героев.
Совсем не драматическая, «Команда А» выгодно отличается от собратьев уже тем, что солдаты удачи нового кино погружены в ежедневные проблемы, напыщены и серьезно настроены, а наши герои погружены в ванну с уточками и смакуют сигарки. Это практически одна большая выжимка «Крепкого орешка» и «Смертельного оружия», с поправкой на элитные войска и задачи, которые обычно ставятся перед Бэтменом.
Это почти следующий виток в сансаре милитаристского кино, пускай всего на сантиметр выше, зато качественный, мощный и концентрированный. Оттого слегка трудный для адекватного восприятия, но не теряющий при этом какого-то дикого очарования – как минимум крепкими дядьками и их крепким юмором. Всё потому, что картина родом из восьмидесятых, когда шел одноименный сериал, недоступный ныне современному поколению. А восьмидесятые, как известно, были богаты и на идеи, и на достойного потребителя этих идей.
Благодарим за сотрудничество «СИНЕМА ПАРК».