Авто
Работа
Недвижимость
Афиша
Погода -12 Главное: В отношении главы спорткомитета...
Все проекты
Добавить в избранное Пермь, 21.01.2013 Статистика сайта afisha59.ru полностью открыта!
На главную
Поиск
Фильм недели Экспертиза отдыха Клуб путешественников Твоя афиша 100 Развлечений Туры Отели и базы отдыха Знакомства Гороскоп Форум
Обратная связь
Если у вас есть предложения или замечания о работе наших сайтов, вы можете отправить нам сообщение через форму обратной связи.

 
Социальная сеть
драма
Зрелищность:
Сценарий:
Режиссура:
Рейтинг:
проголосовало: 113


Режиссер: Дэвид Финчер
В ролях: Джесси Айзенберг, Руни Мара, Брайан Бартер, Эндрю Гарфилд, Джастин Тимберлейк и другие.

Мир начинает понимать, что будет спасен не красотой, а стилем, который способен превратить отвратительное в притягательное и скучное в захватывающее по одному щелчку пальцев. Дэвид Финчер – подходящий пример: пять его картин находятся на особом счету у киноакадемиков, будучи не слишком эстетически приятными для просмотра. Знаете, почему? Потому что он голливудская Курочка Ряба, исправно несущая золотые яйца. И потому что догадался включить Pixies в финальной сцене «Бойцовского клуба».

«Социальная сеть», стартовавшая в российском прокате в этот уик-энд, имеет все шансы стать фильмом номер шесть, не располагая при этом хоть какой-нибудь тяжелой артиллерией, не считая острых диалогов.

Это картина-домысел, которая вытаскивает из закулисья аутентичную личность Марка Цукерберга, который к двадцати годам показал задницу всей Силиконовой долине, заработав при этом больше, чем намеревался. Впрочем, исключительность Марка – не основная тема, поскольку в конечном счете зацикливается только на двух его несомненных качествах: умении вести диалог и нежелании прощаться с китайскими тапочками. Конечно, отмечаются и другие индикаторы гениальности – гибкость ума, трудности с женщинами, обидчивость – однако Финчер в приоритет ничего из этого списка не ставит, как и то, что Цукерберг – первоклассный программист и сильный лидер. В конце концов, ни он, ни Мезрич, по чьей книжке снята картина, с героем в личном знакомстве не состоят, чтобы хвалить или ругать Марка наверняка.

В центре событий – история создания Цукербергом социальной сети Facebook, самой популярной в англоговорящих странах. Композиционно она показана через стенографии двух тяжб по поводу авторских и финансовых прав на проект, которые герой в зависимости от ситуации обильно снабжает остроумными или душераздирающими замечаниями. А еще она наполнена разочарованиями, деньгами и гарвардскими клубными вечеринками, пропитанными лоском холеных богачей и непосредственностью отличников обучения.

Особо настойчиво создатели отмечают две вехи в период создания проекта: момент, когда идея была нащупана, и случайное знакомство с Шоном Паркером (которому, однако, создатели не потрудились дать объективной оценки), открывшем компании двери перед крупными инвесторами. Оба события так или иначе привели Цукерберга к суду, что в рамках фильма – относительно рядовые события, которые просто-напросто имели место и точка. Соответственно, проясняется и самоцель картины – избежать каких-либо оценок и попыток нарисовать зрителю полный психологический портрет самого молодого миллиардера на планете. По меньшей мере это было бы скучное зрелище.

Хорошо показана среда, в которой Марк получал высшее образование: она потворствовала любой, даже самой сумасшедшей идее, если не считать притязаний со стороны IT-департамента университета, чьи серверы Цукерберг кладет на десятой минуте фильма. При этом, даже заранее зная исход событий, совершенно невозможно угадать, в какой исторической точке действие, умело переходящее из университетских стен в ночные клубы и офис компании в Пало-Альто, остановится. Пожалуй, это единственная на весь фильм интрига, которая к событиям тем не менее никак не относится.

Но если вы ненароком подумали, что фильм про реально существующего интернет-гения, несимпатичного в своем отношении к социуму, не может блеснуть остроумным сценарием – у меня для вас плохие новости. От предрассудков относительно прямой связи количества динамичных сцен и умения удерживать внимание зрителя тоже придется отказаться.

«Социальная сеть» в первую очередь тем и гениальна – умелым уходом от узкой терминологии к изящному решению рассказать историю Цукерберга просто и без намека на соответствие действительности, используя один только талант сценариста Аарона Соркина, который явно не старался найти снисходительного одобрения в глазах основателей Facebook. Ожидать от Финчера чего-то другого не стоило: к счастью рядового потребителя, он ни черта не смыслит в интернет-технологиях.

Благодарим за сотрудничество «СИНЕМА ПАРК».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для Afisha59.ru
Просмотров: 48542
Поместить ссылку в
Твитнуть






 
Фильм недели
18 января
Особенности национальной охоты
14 января
Комментарии (43): а мне показалось, что это... далее
11 января
Комментарии (6): Почему нет отзыва о фильме... далее
21 декабря
Комментарии (74): Фильм понравился,... далее
20 декабря
Комментарии (11): Судя по комментам,... далее