Режиссер: Мишель Гондри
В ролях: Сет Роген, Джей Чоу, Кристоф Вальц, Кэмерон Диаз, Том Уилкинсон, Дэвид Харбор и другие.
Когда у беспечного кутилы, неуча и казановы Брита Рейда погибает папа-медиамагнат, тот совсем не расстраивается: при жизни папаша успел себя показать только тираном, трудоголиком и жестоким домуправом. Вскоре Брит знакомится с бывшим помощником своего отца Като, маленьким китайским инженером, бариста и специалистом по боевым искусствам. Убедившись, что Като тоже ненавидел Рейда-старшего, наш герой отправляется с ним на городское кладбище, чтобы отпилить бронзовой статуе отца голову. Совершив акт вандализма, парочка ввязывается в драку с уличными хулиганами, что приводит Брита к мысли о том, что его настоящее призвание – борьба с преступностью в Южном Централе.
История картины «Зеленый шершень» началась еще в тридцатые, когда вышел первый радиокомикс. Тридцать лет спустя телестудия 20th Century Fox выпускает многосерийник по мотивам похождений непутевого супергероя с Брюсом Ли в роли Като. А еще через 40 лет за проект берутся французы, которые своим малобюджетным релизом фактически подарили соотечественнику и большому оригиналу Мишелю Гондри идею о том, как должны выглядеть два идиота в насекомоподобных масках.
Поэтому в том, что «Зеленый шершень» самого актуального образца выйдет франкофилом, можно было не сомневаться. Особый вектор картине задает не только национальность режиссера, но и его любовь к стилистическим метаморфозам и самоиронии: по сути, Гондри повторил подвиг Люка Бессона, перекроив абсолютно голливудский проект на европейский манер, засунув туда столько деликатных и не очень гэгов, сколько мог.
С прибаутками французу здорово помогли исполнитель главной роли Сет Роген, которого не так давно можно было наблюдать в «Ананасовом экспрессе», только его там на 15 килограммов больше, и его антагонист Кристоф Вальц. Последний, к слову, от недавнего оскароносного образа коллаборациониста в «Бесславных ублюдках» далеко не уходил, тем не менее вот это его спокойное «я что, совсем не страшный?» делает барона Чудновски-Кровановски совсем уж юмористическим персонажем, а когда его основным предметом одежды становится ярко-красный противогаз, тогда совсем хоть под кресло лезь.
Помимо хорошего кастинга «Зеленый шершень» может похвастаться хорошей руки мастером по спецэффектам: разумеется, Гондри мало взрывающихся вертолетов и горячих стволов, для 120 миллионов бюджетных денег такой примитивный подход идет только осторожным динозаврам коммерческого видео. Метод Гондри – провокация, и ее нарочно всю дорогу держат в фокусе. Если гений инженерной мысли, то за 11 дней построить автопарк бронетранспортеров в кузове «Кадиллака» – не проблема. Если дурачок – значит окончательный и неизлечимый, с проблемами с самооценкой и потребностью в утешении собственного эго, в чем ему из-под палки помогает унаследованная газета.
Периодически и вовсе возникает вопрос «кто все эти люди?», когда на экране мельтешат десятки неустановленных второстепенных персонажей, среди которых также замечен Эдвард Ферлонг, звезда второго «Терминатора» и 14-летний секс-символ тех времен. Единственным сущим огорчением в «Шершне» выступила Кэмерон Диаз – никудышная реинкарнация Пеппер Потс и вообще тридцативосьмилетняя: по этому поводу в картине даже присутствует персональная шутка.
Остальное ощутимых вопросов не вызывает: получился слишком дорогой и востребованный коктейль, чересчур правильной консистенции, чтобы обвинять его в стерильности и отсутствии веселящего компонента. Всё, в чем можно обвинить «Зеленого шершня» – это в откровенном баловстве, которое через полгода начнут эксплуатировать по всем супергеройским фронтам. Конечно, такая манера еще год назад очень подошла «Пипцу», однако и герои там были ненастоящие, и режиссер, что называется, отечественный. Здесь же – сплошная лирика, сатирическая, гротескная, но – лирика.
Благодарим за сотрудничество «СИНЕМА ПАРК».