Режиссер: Майкл Бэй
В ролях: Шайа ЛаБаф, Джош Дюамель, Джон Туртурро, Тайриз Гибсон, Роузи Хантингтон-Уайтли, Патрик Демпси, Хьюго Уивинг и другие.
Сэм Уитуики всерьез полагает, что общение с автоботами на базе Сектора 7 – это тоже работа, а посему, перебравшись в Вашингтон к своей новой подружке Карли, с поисками нормального источника заработка не торопится. Однако статус иждивенца, а также тот факт, что Бамблби перманентно пропадает на секретных заданиях, заставляет Сэма пойти, хоть и посыльным, в какую-то прокосмическую организацию, где заправляет в меру тупой и жлобский персонаж Малковича. Там он знакомится с нервным азиатом, который зажимает его в туалете и передает на хранение манифест с коварными планами десептиконов, после чего приземляется с двадцатого этажа на тротуар. Почуяв жареное, Сэм разыскивает лейтенанта Леннокса и лично Оптимуса Прайма, но в планы вмешивается тёртая ЦРУшница, которая держит под прессом всех силовиков и как бы намекает, что скоро плохо будет всем.
Центральная интрига третьих «Трансформеров» вращается вокруг байки о Сентинеле Прайме, которого в шестьдесят девятом обнаружили первые лунные путешественники. На большом ковчеге, которым Прайм управлял, спасаясь с Кибертрона, находилось устройство, позволяющее телепортировать что угодно и куда угодно. И когда герои узнают, что устройство благополучно спрятано на Земле, и его нужно постараться отбить у десептиконов, начинается резня в лучших традициях Майкла Бэя, сметающая с лица США целый Чикаго.
Выдержать заключительную часть франшизы в том же идиотском и величавом тоне, при этом балансируя этими двумя стихиями на должном уровне – практически всё, что требовалось от Бэя. Если не считать тот факт, что первый час картины, где в странных пропорциях намешаны русские, разговаривающие на хохляцком, историческая хроника событий 69-го с участием Кеннеди и очередные секс-уроки с мамой семейства Уитуики, можно спокойно проспать, в целом продукт вышел славным.
Конечно, после такого взыскательные зрители, которые снисходительно пришли на сеанс, ожидая, что в третьей-то части непременно процитируют Канта и покажут невиданное доселе превосходство духа над телом, окажутся в глубокой депрессии, потому что с десятой минуты и до конца им будут демонстрировать модельный зад Хантингтон-Уайтли. Оценить то, что она определенно выгодней смотрится по сравнению с Меган Фокс – удел любителей бдыщ-картин, и 80% этих людей, не сомневаясь, поднимут большой палец вверх раньше, чем Бэй довзрывает последнюю улицу.
А уж когда в сюжете намечаются неожиданные повороты, и из чернобыльских недр вываливается устрашающее устройство, по сравнению с которым Скорпонок – просто киса, приходит окончательное понимание того, что на съемочной площадке работали не как попало, а в анимационных студиях трудятся волшебники восьмого уровня. «Одни спецэффекты», – скажете вы, а через минуту, когда режиссер скомандует убить одного из любимчиков публики, вклеитесь в кресло.
Но если посмотреть сверху, захватив взглядом как мощь и силу трансформеров, так и бесполезность франшизы с точки зрения воспитания, картина вообще ничем неотличима от сотни братьев по жанру – она ни лучше, ни хуже любого другого творения Бэя или какого другого пиротехника по призванию. А заявленная и даже оправданная псевдоэпичность – это рудимент первых двух частей, без которого «Трансформеры» не были бы столь востребованными, а Сэм Уитуики не получил бы место в отделе хронических телевизионных спасителей.
Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».