Режиссер: Майкл Сакси
В ролях: Рэйчел МакАдамс, Ченнинг Татум, Сэм Нил, Скотт Спидман, Джессика Лэнг, Джессика МакНэми и другие.
Адепты бесполезных профессий Лео (звукорежиссер) и Пейдж (скульптор) – счастливая супружеская пара, которая намерена вступить в сложную жизнь с парой детишек, квартирой на севере Чикаго и ужинами в среднем кафе по субботам. Но их планы полностью перечеркивает глупая авария с участием мусоровоза, в результате которой Пейдж получает травму головы, а очнувшись в госпитале, не помнит последние четыре года жизни, включая ссору с родителями, решение расстаться с пакостным женихом, покинуть юридический. Лео, бросившего к ее ногам всю романтику мира, она и подавно не помнит. Безутешному парню остается только одно – начать всё сначала, ведь он поклялся любить Пейдж до гробовой доски, что бы ни произошло.
«Клятва» – первый большой метр телевизионного режиссера Майкла Сакси и, вроде бы, первая удача: история про девичью память вызывала восторг у слабой половины населения еще будучи напечатанной в провинциальном глянце по мотивам реальных событий. Не то чтобы эти события с самого начала претендовали на экранизацию, да и вообще сомнительно, что они стоят экранизации, – просто трогательного и простого иногда действительно не хватает в бесконечной гонке за технологичность и красочность.
А тут всё проще некуда. Мальчик, девочка, любовь, цветочки, поцелуйчики. Потом, собственно, как в жизни – квартира в ипотеку, первые крупные заказы, первые крупные планы. И вообще ничего сказочного, не считая истинно голливудских типажей исполнителей первых ролей (очевидно, что подавляющее большинство всевозрастных дам прибыли на просмотр исключительно ради Ченнинга Татума, которой в прекрасной форме и здорово смотрится под дождём). Нет ничего сказочного и в том, что ситуация значительно обременена состоятельным и строгим папой, у которого с дочкой какие-то старые обиды, эгоистичной мамой, которая носится с Пейдж как с писаной торбой, и амнезией, в результате которой Пейдж стала той, от которой когда-то убежала.
В силу жанра «Клятва» не может похвастаться ничем, кроме добротной режиссерской и операторской работы: картина исключительно разговорная, что, однако, не мешает ей козырять смешными и трогательными моментами, хотя в общем и целом ничего смешного в ней нет. Что опять же не мешает зрителям мужского пола всплакнуть, примерив на себя шкуру незваного гостя на чужом празднике, когда твоя собственная жена в одну секунду становится совершенно другим человеком, которого ты никогда не знал и знать бы не хотел.
Если кому-то изрядно надоели остроумные, шикарные и русские (это немаловажно) проекты – стоит посетить «Клятву» хотя бы затем, что такие ненавязчивые истории даруются зрителю нечасто: это прекрасный шанс лицезреть если не образцовую любовь, то где-то возле. Такие истории воодушевляют, призывая бороться за то, что дорого, и в то же время фиксируют очередные страсти, не приукрашенные ничем, кроме элементарного признания – честного, почти детского, словно в первый раз.
Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».