Режиссер: Джонатан Либесман
В ролях: Сэм Уортингтон, Лиам Нисон, Рэйф Файнс, Эдгар Рамирез, Тоби Кеббелл, Розамунд Пайк, Билл Найи и другие.
У Зевса беда: его брат Аид намерен выпустить из Тартара их отца Кроноса, заключенного туда еще до начала времен в связи с покушением на детоубийство. В отчаянии громовержец заявляется к своему земному сыну Персею и просит о помощи, причем отказ сулит конец всего человечества и их богов. Персей же, который после расправы с Кракеном живет в рыбацком городке и пытается воспитывать сына Элея, отправляться на переговоры с Аидом не считает хорошей идеей. Тем не менее решить вопрос дипломатическим путем нужно: в подземный мир спускаются Посейдон, Зевс и Арес. Там вскрывается подлость: объединившись с Аидом, Арес серьезно ранит Посейдона, а громовержца берут в плен: чтобы оживить Кроноса, нужно делать переливание божественной силы. Тем временем на деревню Персея нападает адское чудище, поединок с которым подсказывает герою, что в стороне от грядущей войны оставаться нельзя.
Велико и ужасно запутано божественное семейство древнегреческого пантеона. Деды, отцы, сыновья и внуки, их жены, сестры, дочери и просто какие-то бабы – сплелись в один клубок, разобраться в котором без бутылки затруднительно. Тем не менее отважные летописцы изредка предпринимали кое-какие попытки выудить из древнегреческих умов мутные рассказы о житье-бытье богов, а наиболее лихие режиссеры современности предпринимают попытки слепить из этих историй что-нибудь приличное. Причем герои и антигерои имеют свойство удачно тасоваться, каждый раз выдавая какие-нибудь совершенно безумные комбинации.
При всем уважении к Warner Brothers, у Луи Летерье с «Битвой титанов» ничего не вышло. Не считая некрасивых персонажей, общее впечатление изрядно портил наспех скроенный 3D-формат, для которого картина изначально вообще не была предназначена. Однако проект окупился, тема интересная, заказ продлен еще на две части. Но уже под руководством Джонатана Либесмана, знакомого зрителю по неплохой в общем-то работе в «Инопланетном вторжении». «Гнев титанов» продолжает историю полубога Персея, замочившего в сортирах первую половину знакомых с детства чудищ: здесь он рубит головы второй половине, наконец начинает флиртовать с Андромедой и встречается с разного сорта проходимцами вроде падшего бога Гефеста и двоюродного братика Агенора, сына Посейдона.
Историю от и до наконец сопровождают натуральное 3D, привычных масштабов спецэффекты (а кое-где они разгуливаются до масштабов невообразимых) и действительно приличная игра того же Уортингтона, который пускает слюну и нечленораздельно изъясняется совсем немножко в начале. Далее он становится, как и положено, крутым мужиком, сеющим ужас и смерть даже на территории Тартара. Вообще, плотность крутых мужиков на квадратный метр зашкаливает: грозный Посейдон сменяется местным дурачком Гефестом, подлый Арес, всерьез списанный с марвеловского Локи, – Агенором. Зевс вообще заставляет всплакнуть: учитывая фильмографию Нисона, слова «Используй свою силу, Персей» звучат особенно эффектно.
Отдельное должное можно отдать создателям за решительную поддержку мировых феминистических движений. Андромеда теперь их герой и символ. Она сильная, как тигр, стремительная, как змея, и умная, как олень. Постоянные выкрики Персея «Андромеда, задержи циклопов!», «Андромеда, задержи Кроноса!» говорят нам о том, что это – суперженщина, которая и в горящую избу, и в коня, и всем еще покажет. Правда, ничего существенного женского она так и не показывает, зато как задерживает суперчудищ – загляденье. Будто это и не чудища вовсе, а просто председатели ЖКХ.
Не упустите возможность собственными глазами увидеть то, что вы не увидите больше нигде. И пусть сюжет простой, как бублик, пусть он неладно скроен, – в данном случае это не главное. И если такой дурацкий персонаж как Элей Персеевич не будет вам бросаться в глаза, вы увидите, какими огромными у древних греков были проблемы, приключения и сердца.
Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».