Режиссер: Оливье Накаш, Эрик Толедано
В ролях: Франсуа Клюзе, Омар Си, Анн Ле Ни, Одри Флеро, Клотильд Молле, Сирил Менди, Кристиан Амери и другие.
Мелкий мошенник Дрисс, только что покинувший тюремные стены, в поисках работы попадает в дом парализованного аристократа Филиппа, которому требуется круглосуточная нянька для физиологических и духовных нужд. Попытка заполучить отказ в замещении вакансии и таким образом сесть на пособие проваливается: Филипп выказывает всяческую заинтересованность в том, чтобы на эту работу был принят именно Дрисс. Так во дворце викторианской эпохи, напичканном прислугой, предметами роскоши и современным искусством появляется черный паренек, у которого к проблемам с собственной многочисленной родней добавляются еще обязанности по уходу за Филиппом. Но потихоньку Дрисс находит с «подопечным» общий язык.
Общий язык выражается в основном в ночных гонках по Парижу, экзотических массажистках, запрещенных препаратах и многочисленных розыгрышах. Душевный французский проект «1+1», также известный зрителю по названию «Неприкасаемые» – не про личную драму, не про жалость или сочувствие, боль и проблемы, – это в первую очередь комедия, которая хоть и выезжает на уже проложенных рельсах в виде столкновения двух непересекаемых миров, но дает повод подумать о том, каким замечательным бывает мир даже для прикованного к инвалидной коляске. С точки зрения развлечений, конечно. А то, что увеселительные мероприятия, предлагаемые Дриссом, в аристократических кругах зачастую не в ходу, – как дополнительный повод пошутить.
«1+1» – это история, имевшая место не так уж и давно в реальной жизни, где настоящие Филипп и Дрисс вопреки предубеждениям были и остаются лучшими друзьями. Следовательно, никаких изысканных кинематографических заскоков, кроме хорошей разговорной канвы, вменяемого музыкального сопровождения и эпизодов из области «У меня отдельная ванная!», «1+1» предложить не может. Здесь даже не так интересно, чем всё в конце концов обернется, гораздо приятнее похихикивать над моментами обмена культурным опытом. Вот Филипп тащит Дрисса в оперу, а вот Дрисс танцует фанк на приеме в честь дня рождения «подопечного». Вот они созерцают творчество каких-то импрессионистов, а потом берут «Майбах» и отправляются искать приключения.
Эта череда эпизодов, из которых складывается прочная связь, положенная в основу настоящей мужской дружбы, доставляет огромное эстетическое наслаждение, подмасленное вполне существующей вероятностью того, что строгий и скучный хозяин дворца в центре Парижа способен на маленькие шалости, а непутевый мелкий воришка из пригорода может разглядеть в нем не только источник денежного довольствия, но и человека, с которым приятно провести время, без опаски поделиться своими взглядами на враждебный мир, дружелюбный мир, на те возможности, которые он даёт даже людям с определенными ограничениями.
А еще – увидеть, что наличие внушительного состояния не играет никакой роли в отношениях с близкими. Вообще, создатели не проводят никакой разделительной черты по доходному признаку: как у Филиппа проблемы с дочерью и с некоей дамой по переписке, так и у Дрисса не всё в порядке во взаимоотношениях с матерью, братьями и сестрами. Особый упор делается на очевидную мысль, что все мы ходим под Богом, которому безразличны материальные успехи, и только достигнув определенного равновесия начинаешь понимать важность одного-единственного – того, что существует здесь и сейчас.
Вся же драма, которая всё-таки значится в жанровом списке, сводится к внутренним страхам и противоречиям героев. Впрочем, вся эта история, – о том, как перестать беспокоиться и начать жить. Выбросить из головы загнанных интеллектуалов в качестве сиделки и вместо них взять подозрительного типа. Попытаться его затроллить. Потерпеть поражение. Украсить настоящее. Задуматься о будущем.
Понять, что всё сделал правильно.
Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».