Режиссер: Тим Бёртон
В ролях: Джонни Депп, Мишель Пфайффер, Хелена Бонем Картер, Ева Грин, Джеки Эрл Хейли, Джонни Ли Миллер, Хлоя Грейс Морец и другие.
Барнабас Коллинз, чрезмерно воспитанный обитатель фамильного поместья Коллинвуд, после отказа колдунье Анжелике Бошар в сексуальных услугах теряет родителей, а затем его возлюбленная шагает с утеса. Спрыгнув за ней, Барнабас обнаруживает себя целым и невредимым, но уже и не человеком: зловещая колдунья обращает его в вампира. После непродолжительных стенаний Барнабаса заколачивают в гроб, откуда его освобождает счастливая случайность по истечении почти двух столетий. Резко очнувшись в 1972 году, среди детей революции и цветов, Барнабас возвращается в отчий дом и обнаруживает там дальних родственников, доедающих плоды былого величия Коллинвуда. Подъем из многолетней тишины ранее громкой фамилии сопровождается романтической историей с местной гувернанткой Викторией, которая как две капли похожа на былую возлюбленную, опасным противостоянием Анжелике, которая развернула против Коллинзов многолетнюю бизнес-войну, и многочисленными мелкими убийствами ради пожрать. Ну и не на последнем плане – скучающее семейство, у которого припасены свои секретики, еще почище, чем у Барнабаса.
«Мрачные тени» Бёртон подсмотрел в одноименном сериале, который шел по заграничному телеку пятьдесят лет назад. Магическим образом совпало, что бёртоновскому партнеру с приличным стажем Джонни Деппу главный герой сериала сильно нравился, а такие совпадения автоматически означают срочно всё бросить и снимать киноверсию, тем более, воскрешение старых мыльных опер сегодня не менее актуально, чем спасение планеты от инопланетных захватчиков. Сценариста пара нашла вполне подходящего: Сет Грэм-Смит – молодой, но очень перспективный писатель, чье имя в прошлом году стояло в одном ряду с именем Джейн Остин. Да, тот самый мужик, который ювелирной рукой превратил «Гордость и предубеждение» в зомби-хоррор. Для Бёртона – настоящая находка.
Не помешает и пара слов про актерский состав, чтобы составить верное впечатление. Не считая Бонем Картер, для которой у Бёртона всегда найдется роль, картину озаряют своим присутствием относительно свежие для фирменной чернухи лица Мишель Пфайфер, Евы Грин и Хлои Морец. За мужскую половину отдуваются Эрл «Роршах» Хейли и Ли Миллер, известный бредовой ролью в «Хакерах», где он со своей будущей женой взламывал компьютерные системы безопасности через командную строку.
Хорошая помесь новеньких и бывалых – это только половина дела. Не считая традиционно вменяемого саундтрека и традиционно невменяемых выходок вроде устроить по ходу действия концерт Alice Cooper или заставить Грин самым вопиющим образом обнажать чресла, Бёртон впервые за долгие годы не скупится на шутки. В шутках этих, правда, угадывается то «Монти Пайтон», то провинциальный клуб веселых и находчивых, зато они есть – и это делает изрядно поднадоевший тандем Бёртон-Депп чуточку симпатичней. Во всяком случае, густо покрашенный известкой герой уже не так раздражителен, как в «Суини Тодде», например.
Еще одна фирменная бёртоновская пластинка – интерьеры, локации и тряпки – в свете полного бреда, коим картина окрещена с ног до головы, играет по-новому и навевает какой-то особенный ужас, как если бы Чудовище съело Красавицу на середине мультфильма, а потом взяло мотыля и поехало на рыбалку. «Семейка Аддамс», кое-где родственная душа «Мрачных теней», курит в сторонке от таких закидонов, а «Эдвард руки-ножницы» просится к папочке.
По сути, Бёртон сотворил то, чем славился всё это время, – мрачную попойку в духе готической Англии (правда, про Штаты) с вампирами и привидениями, тяжелыми кружевными платьями и битвой консервных заводов. Как минимум, набор интригующий. Однако эффективный. Пожалуй, это единственная странность «Мрачных теней».
Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».