Режиссер: Скотт Хикс
В ролях: Зак Эфрон, Тейлор Шиллинг, Блайт Даннер, Райли Стюарт, Джей Р. Фергюсон, Адам ЛеФевр и другие.
Черноволосый голубоглазый дембель Логан уезжает из Ирака в расстроенных чувствах: во время последней операции он потерял много людей, а сам еле выжил благодаря счастливой находке. Со спасительного фото молодая девушка призывает владельца карточки беречь себя, но наш герой соображает, что в живых его уже нет. Вернувшись в родной дом, Логан обнаруживает неспособность жить как все миряне, поэтому ставит себе цель разыскать девушку с фотографии. Что легко удается: Бет проживает с бабушкой и сыном в маленьком городишке, из тех, где все друг другу братья. Они содержат отель для собак (слишком экзотично для сельской местности, но допустим), куда Логан, очарованный кудряшками Бет, устраивается чистить клетки. Разговор про фотографию откладывается на неопределенный срок, но с самого первого дня напрашивается какая-то житейская драма с вечно бухим бывшим мужем Бет, его влиятельным отцом и их запутанными взаимоотношениями.
«Счастливчик» – мелодрама, которую делали создатели таких шедевров, как «Помни меня», «Дневник памяти», «Спеши любить» и много другого, что девчонки предпочитают смотреть небольшими компаниями под бутылочку сухого. Тут присутствует полный набор драмы с романтическим уклоном: красавец-мужик, умница-лапушка-хозяюшка, жизнерадостная бабушка, живописный баркас на близлежащей речке, садик с розами, простые как три копейки бытовые неурядицы и берущие на себя всё внимание зевающей публики ухоженные пёсики. Казалось бы, во всем этом цветнике должен таиться локальный апокалипсис в отдельно взятом семействе, но...
...Это, пожалуй, первая картина в истории кинематографа, в которой ровным счетом ничего не происходит. Конечно, тут имеет место трагедия о без вести почившем брате, разборки на уровне «я отберу у тебя сына, потому что у меня папа судья» и какая-то странная ругань насчет «что ж ты мне сразу не сказал». В центре этого балагана – молодая длинноногая женщина Бет, которая наверняка употребляет какие-то запрещенные препараты, потому что такого разгула великой женской мысли за подобными персонажами ранее замечено не было. Барышня ведет себя крайне агрессивно ко всему, что находится в поле зрения, имеет привычку после посещения кладбища неубедительно бить ни в чем не повинные садовые горшки, бесконечно ковыряться в фотографиях и ненавязчиво лезть на рожон к подогретому бывшему мужу. Потом на нее волшебным образом нисходит озарение, после которого следует какая-то скомканная постельная сцена в летнем душе. Потом начинается вообще крах жанра, который могло спасти только массовое самоубийство всей этой неадекватной компании.
Что касается ее мужика в исполнении изрядно порозовевшего Зака Эфрона, тут всё еще грустнее. Большую часть времени герой делает грустный взгляд и ходит туда-сюда по делянке в поисках увлекательного занятия. Завидев предмет обожания, он совершает мужские поступки: в основном, краснеет и стоически терпит издевательства со стороны альфа-самца, пытаясь быть интеллигентным там, где, казалось бы, уже некуда. Сам образ Логана – квинтэссенция идеального мужчины из женской беллетристики: на пианино умеет, с собаками водится, столярные работы производит, забор красит, читает потрепанные томики с трудами известных философов, красив как Аполлон и благороден как Дева Мария.
Да и черт бы с ними, история о любви-то где? Где мужские слёзы в холодный матрас? Где эта очаровательная игривость в отношениях? Красивые жесты, ненавязчивый юмор – где? Без всего этого «Счастливчик» – драма о коммунистической интрижке кухарки и разнорабочего, которые на протяжении полутора часов не могут рассказать друг другу анекдот, которым по-настоящему весело только в аккомпанировании церковному хору, и которым совершенно неинтересно, какую тоску испытывают люди по другую сторону экрана.
Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».