Режиссер: Барри Зонненфельд
В ролях: Уилл Смит, Джош Бролин, Томми Ли Джонс, Джемейн Клемент, Эмма Томпсон, Майкл Стулбарг и другие.
Дилогия Барри Зонненфельда «Люди в черном» превратилась в трилогию. А ведь десять лет прошло; семь игровых картин спустя для Уилла Смита, к слову – это огромный перерыв для франшизы такого масштаба, обросшей миллионами поклонников и хорошей кассой. В данном контексте «Люди в черном 3» не имели никакого права выходить за рамки, как это случилось с четвертой частью «Пиратов Карибского моря». Что, собственно, и покорит аудиторию: легкий флер шестидесятых, сопряженный с фирменной стилистикой первых двух частей, ненавязчивая тематика перемещения во времени и органичный набор персонажей «вторых ролей».
Агентство переживает сразу два огорчения: бессменный руководитель «Людей в черном» Зед оставил пост по естественной причине, вручив бразды правления агенту О, а из тюрьмы на Луне сбегает Борис Животное – самый опасный заключенный Вселенной, последний представитель враждебной расы, уничтожающей мирные планеты ради позабавиться. У Кея с Борисом какие-то давние терки насчет отстреленной руки и галактического щита, из-за которого вымерла эта самая раса, лишенная возможности нападать на многие годы вперед. Только делиться этой историей с напарником Кей отказывается, а вскоре вовсе бесследно исчезает. Любопытный Джей выясняет, что Кей был убит в 1969 году, не успев отстрелить Борису руку, посадить его в тюрьму и установить щит, из-за чего теперь, в 2012-м, земляне вынуждены встретиться с захватчиками. Чтобы исправить положение, Джей разыскивает местного дока Брауна и перемещается в хиппарский Нью-Йорк – спасать друга, а заодно и мир.
«Люди в черном 3» – хороший пример для той части учебника кино, где говорится о почитании традиций. Так называемая дань прошлому подкупает дважды: во-первых, приятно вернуться во времена, когда «большие» спецэффекты были прерогативой Бэя и Эммериха, вдвойне приятно увидеть именно сейчас, когда ни одна большая премьера не обходится без гипертрофированной графики. Как и прежде, «Люди в черном» обильно используют костюмы и грим, не делают акцента на трюкачестве (хоть и не без этого) и сверкают шутками на тему межпланетных отношений. К стандартному набору в третьей части присоединяется ряд выдумок касательно светского Нью-Йорка конца 60-х и деятельности студии Энди Уорхола «Фабрика», а также подробности запуска «Аполлона-11».
Настоящее приобретение – целый отряд второстепенных персонажей: агент О, к которой агент Кей питает романтические чувства, славный малый Гриффин с полезными навыками проживания сразу во всех возможных реальностях, добродушный мистер Ву и его карась-переросток, – все эти и другие личности приносят огонь туда, где, казалось бы, справится и чрезмерно заскучавший «на гражданке» Уилл Смит, который кинулся в роль с завидным энтузиазмом. Томми Ли Джонсу с фирменным выражением лица (в народе – «жопкой») экранного времени досталось не так много: большую часть картины за Кея справляется талантливый мистер Бролин, звезда современных вестерн-вариаций и гроза девчонок «за тридцать». Ансамбль, словом, удался, несмотря на отсутствие всеобщего любимца Фрэнка, от которого остались фотографии в парочке локаций в качестве теста на внимательность.
Что до сюжета, так с ним тоже мудрить не стали. Нет, его не принесли в жертву для экономии средств, просто стилистика «Людей в черном» чего-то запутанного и загадочного не предполагает: достаточно мельком глянуть на первые две части, чтобы понять, что лихому детективу здесь не место. Да и тема путешествий в прошлое – не так уж и плоха, если вспомнить, что единственный успешный проект со схожей тематикой был отснят раз и навсегда еще в восьмидесятых.
«Люди в черном 3», хоть и грешат акрофобией и чрезмерной ностальгичностью по былым денькам (даже кое-какую личную драму вписали), способны обрадовать как закоренелых фанатов франшизы, так и рядового зрителя, избалованного сверхбюджетами современного кино. Несмотря на жанр и специфику, новоиспеченная трилогия остается песней о добром и вечном: о дружбе, терпимости, взаимовыручке и вишневых пирожках. А в духе шестидесятых всё это выглядит особенно тепло – на радость стареющим хиппи, видимо.
Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».