Режиссеры: Эрик Дарнелл, Том МакГрат, Конрад Вернон.
Роли озвучивали: Бен Стиллер, Крис Рок, Дэвид Швиммер, Джада Пинкетт Смит, Саша Барон Коэн, Седрик «Развлекатель», Энди Рихтер и другие.
Застрявшие в Африке звери-неудачники – лев Алекс, зебра Марти, жираф Мелман и бегемотиха Глория – понимают, что пингвины их кинули на золото-алмазы и возвращаться за друзьями не собираются. Поднатужившись, компания зайцами добирается до Монте-Карло и разрабатывает план навалять обнаглевшим птичкам, но по ходу забывают о фазах операции и успешно ее заваливают, попутно привлекая к себе внимание психованного комиссара ветконтроля, по совместительству злобной таксидермистки и виртуозной злодейки. Спасая свои холки от погони, герои попадают в бродячий цирк, который сулит им счастье, удачу и возвращение в родной Нью-Йорк, если следующее выступление будет замечено каким-то крутым промоутером. Несмотря на зверские противоречия в компании, героям приходится поднатужиться и что-то придумать с цирком, чье былое величие осталось на пожухлых афишах.
Третий, юбилейный выпуск «Мадагаскара» – пожалуй, самый динамичный и вменяемый в серии. Тогда как основная масса гэгов в предыдущих частях была рассчитана на малолетнюю аудиторию, чтобы не растерять тапки, «Дримворкс» пошёл по стопам «Ледникового периода», включив в сценарий шутки повзрослей (конечно, не переступая через линию, отделяющую их от туалетных анекдотов). Фокус в нашем случае наведен на цирковую труппу, поскольку за излишне христианскими главными героями наблюдать уже не так весело, и на мелких исполнителей вторых ролей, которые, как показывает практика, зачастую становятся большими звездами, нежели какие-то там львы с бегемотами или мамонты с тиграми. При этом нарочито плоский стиль изложения никуда не подевался, зато успешно возмещается завидной ритмичностью картины: за час двадцать зрителю успевают рассказать достаточно, да еще и с поминутной сменой декораций.
Цирковая тема в ленте проработана до винтика: за основу взят всемирно известный канадский Cirque Du Soleil, в котором работают исключительно люди. Идея перевернута с ног на голову: в цирке работают только звери, которые сами и ведущие, и исполнители трюков, и владельцы, и жнецы, и жрецы. При этом к талантливым «старичкам» труппы в лице тигра Виталия с борщом, леопарда Джии, морского льва Стефано и прочим личностям прибавляются наши герои, которые мало того, что в цирковом искусстве ни в зуб ногой, так еще и вносят значительную смуту в коллектив своими враками, пингвинами и высокими чувствами короля Джулиана к медведице на велосипедике. С таким положением вещей картина находит в недопонятом формате 3D прочного союзника: в мультфильмах выпуклости значительно детальней прорисованы, а тут еще такие сцены с цирковым представлением, с каруселями, собаками на роликах, летающей зеброй, танцами на канате и бог знает с какими еще трюками.
И знаете, несмотря на болячки, которыми страдают все детские мультфильмы недалёкой мысли, зачастую такие «ступидо» картины, сдобренные классной комедией, в нашем случае при участии психованного ветконтроля, нервного тигра и тупых пингвинов, добиваются огромного количества улыбок.
«Мадагаскар 3» – несомненный фаворит детского проката в ближайший уик-энд. Традиционный ансамбль ярких красок, хороших шуток и динамичного сюжета – в наличии, и это при кажущемся кризисе идей. Создатели на совесть постарались выжать из полюбившегося многим мультфильма еще что-то, и даже, похоже, нащупали вектор дальнейшего развития истории. По крайней мере, Азию, Южную Америку и Австралию друзья еще не открыли.
Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».