Еще одну страшную историю прокатчики подготовили в этот уик-энд: «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» – второй опыт сотрудничества Бёртона с Грэм-Смитом (после «Мрачных теней») и с Тимуром Бекмамбетовым («Девять»). Участие последнего в создании картины многие считали сомнительным решением, припоминая последние голливудские достижения засланного казаха. И, вероятно, не просчитались.
Картина восстанавливает в определенных рамках достоверности жизнь шестнадцатого президента США Авраама Линкольна, показывая тяготы и лишения детства, чувство несправедливости в юности, президенство, Гражданскую войну, сложные отношения с женой. С одной оговоркой – по ночам Эйб доставал из ларя огнестрельный топор и отправлялся протыкать вампиров. Настоящих, с зубами, которые отлично вписались в исторический контекст в качестве лобби рабовладельческого юга. И которые, особо не стесняясь, разгуливали по улицам Спрингфилда.
Помня талант Грэма-Смита давать старым историям новую жизнь с помощью ювелирного вкрапления в сюжет какой-нибудь потусторонней нечисти, к сценарию нет никаких претензий. В некотором смысле, кино и должно быть таким – спокойным и продуманным, и в то же время чертовщиной наружу. Особенно круто, когда под раздачу попадают такие серьезные дядьки, как президент, которого канонизировали еще при жизни. Казалось бы – ничто не может сломить тот прекрасный дух, которым веют эти современные сказки. Но тут за дело берется Бекмамбетов...
И знаете, режиссер, продюсер и сценарист он достаточно успешный. По крайней мере в России ему удалось с помощью монументальных рекламных роликов и пары клипов, снятых по заграничным ГОСТам, выпросить денег на экранизацию Лукьяненко, а потом закрепиться за счет дурацких по нынешним меркам ремейков советской классики. Затем выходит абсолютно студийный «Особо опасен», и становится ясно: Бекмамбетов пришел к успеху и может при случае задать жару, поскольку профессионал. «Президента Линкольна» в этом смысле можно было считать мини-победой, которая независимо от оценок даст свои результаты в виде хороших грантов от Мосфильма и картиной-другой в год в соавторстве с каким-нибудь крутым мужиком из числа обитателей Беверли-Хиллс.
Такими вот ремесленниками классные истории и губятся. Это как если бы Тони Скотт снимал «Дракулу Брэма Стокера» – результат вообразить вы можете. Притом что Грэм-Смит всё-таки старался и даже сдобрил трэш с топором кое-какой комедией, комедия эта ушла в две шутки, превратив всё остальное в непроходимое болото из костюмированных балов, политических речей и усталых махачей с монстрами. Кстати, их разработке нужно отдать должное: действительно жутко. Впечатление, правда, портит эталонное нагнетание атмосферы, перед тем как страшная рожа выскочит из-под куста прямо на тебя. Словно в японские 90-е попал. Ну и самое досадное упущение: сюрпризы, тщательно спрятанные до поры до времени, угадываются до ключевых сцен. Поскольку ключевых сцен много, сюрпризов, соответственно, – по их числу. Хотя славно, что наш зритель с историей США, за редким исключением, не знаком.
«Президент Линкольн: Охотник на вампиров», безусловно, найдет своего зрителя: любители набившей оскомину замедленной съемки еще не перевелись, да и история более чем интересная. Однако приверженцы действительно неожиданных картин могут и расстроиться: талант Бекмамбетова со времен его первых высокобюджеток топчется с ноги на ногу, не решаясь попробовать что-то посерьезней. Тем и плохо его участие: с момента, когда проект еще находится «в проекте», зритель с ним уже вовсю знакомится, строя догадки по одному имени. И, как выясняется после премьеры, догадки эти верные, опасные в своих деталях и мешающие просмотру примерно так же, как заевшая в проекторе плёнка.
Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».