Режиссер: Лен Уайзман
В главных ролях: Колин Фаррелл, Кейт Бекинсейл, Джессика Бил, Брайан Крэнстон
В далеком будущем Землю, разумеется, не ждет ничего хорошего. После очередной мировой войны практически вся территория планеты оказалась непригодной для жизни, и миллиарды людей кое-как умещаются на двух клочках суши, где, по крайней мере, можно дышать: одно из них расположено в Западной Европе и в 2084 году называется Объединенной Британской Федерацией, другое занимает территорию Австралии и называется Колонией.
В этом безрадостном мире и живет Дуглас Куэйд, главный герой фильма «Вспомнить все» – ремейка одноименного боевика с Арнольдом Шварценеггером. Каждое утро он едет на работу на огромном лифте, шахта которого проходит сквозь всю планету. Далеко, но быстро: лифт оказывается на другом полушарии уже через 17 минут. Даг – простой трудяга: пашет на заводе по производству роботов. Вечером, после рабочей смены, – обратный рейс домой, к любимой красавице-жене.
Так и проходят будни простого работяги из 2084 года: каждый день одно и то же. Да еще и эти ночные кошмары, в которых он пытается убежать от каких-то людей... Стоит ли говорить, что Даг постепенно начал тосковать: жизнь превратилась в какой-то конвейер, подобный линии по сборке роботов.
Тут-то нашему герою и попадается реклама некой конторы «Вспомнить все», которая за умеренную плату готова дать вам воспоминания о чем угодно. Хотите вымышленную любовницу? Карьеру кинозвезды? А может быть, вам хочется стать секретным агентом? Не проблема: немного программного кода, и в вашей голове уже шевелятся воспоминания о тех славных днях. По совету своего стажера Дуглас отправляется в офис конторы, и седой китаец, оператор «машины памяти», угадывает его желания мгновенно: ну конечно же, спецагент!
В самом начале эксперимента что-то идет не так, но прежде чем сотрудники «Вспомнить все» успевают что-либо исправить, в офис врывается группа захвата и кладет весь персонал длинной автоматной очередью. В ответ Даг, сам того не желая, кладет голыми руками всю группу захвата, после чего удивляется: ни хрена, мол, себе!
На главного героя тут же обрушивается целая куча новостей: во-первых, он действительно спецагент, просто его заставили забыть даже то, на чьей стороне он работал; жена – вовсе не жена, а тоже, как ни странно, агент, приставленный к Дагу, чтобы следить за ним; миром правят интриги, и чтобы понять истинное положение вещей, нужно понимать содержание выпусков новостей с точностью до наоборот. Следующий час экранного времени Даг (которого тоже на самом зовут вовсе не Дуглас Куэйд, а Карл Хаузер) будет бегать от своей псевдо-жены и пытаться узнать свое прошлое, а заодно – спасти человечество от уничтожения и завоевать независимость для Колонии. В общем, типичный сюжет боевика о простом парне, который вдруг обнаружил в себе супер-способности.
Казалось бы, создатели хорошо постарались над пейзажами мира будущего: одна часть света представляет собой типичный чайнатаун, человеческий муравейник с вывесками на десятках языков; другая – это технологичный мегаполис из стекла и бетона, который и дает этому миру все достижения цивилизации образца 2084 года. Еще одна деталь: в Колонии постоянно моросит дождь – не кислотный, и на том спасибо. И все же он просто, но со вкусом выполняет свою задачу: подчеркивает невеселое состояние главного героя.
Стоит признать, что «Вспомнить все» очень сложно смотреть, не сравнивая ремейк с оригиналом. И если Пол Верховен, снявший 22 года назад свою версию истории об искусственных воспоминаниях, отталкивался от рассказа Филиппа Дика, то режиссер нового фильма Лен Уайзман больше взял от работы Верховена. Впрочем, различий достаточно. Так, в версии 2012 года главный герой только мечтает слетать на Марс, а вся сюжетная линия проходит на Земле. С Марсом, кстати, вообще ничего не понятно: все туда хотят, а что там такого интересного – об этом в фильме не сообщается. Соответственно, в новом фильме нет никаких трюков с взрывающимися глазами: нет открытого космоса – нет и жутковатых сцен. Впрочем, в версии Уайзмана, есть эпизод, когда главный герой выковыривает вживленный в ладонь мобильник. Понятно, что какой-нибудь Ларс фон Триер снял бы этот момент куда детальнее. Но здесь неприятность момента сгладили появлением юного неформала, который наблюдает за процессом и требует себе такую же мобилу.
Что касается актерского состава в новом «Вспомнить все», здесь бросается в глаза еще одно отличие. Шварценеггер в роли строителя-спецназовца выглядел внушительно. С одного взгляда было понятно, что он может не только кирпич класть, но и врага согнуть в бараний рог. На то он, в конце концов, и Шварценеггер. В версии 2012 года роль Дугласа играет подтянутый, но все же слишком, извините за выражение, няшный для пролетария Колин Фаррелл. Впрочем, это ему не мешает расправляться с противниками: в двадцать первом веке принято, чтобы добро было няшей, хоть и с кулаками.
Единственное, что хочется посоветовать зрителям: не стоит пересматривать фильм Верховена перед походом в кинотеатр, уж лучше включить DVD со старым добрым Шварценеггером после. Уайзман снял свое кино по стандартам двадцать первого века, и дело здесь не только в спецэффектах. Конечно, сравнивать картинку бессмысленно, но одно бросается в глаза: в роли Дугласа Куэйда Арнольд был убедительнее.
P.S. Пока статья готовилась к публикации, меня несколько раз спросили о наличии в новом фильме проститутки с тремя сиськами. Вопрос, похоже, волнует многих, поэтому отвечу всем: она там есть.
Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис»