Режиссер: Мабрук Эль Мекри
В ролях: Генри Кавилл, Вероника Эчеги, Сигурни Уивер, Брюс Уиллис и другие.
Молодой парень по имени Уилл Шоу прилетает в Испанию, чтобы провести недельку в кругу родных – мамы, папы и младшего брата с его подружкой. Семейному отдыху рады все, кроме самого Уилла: у бедного парня того и гляди рухнет весь бизнес, и на шикарной яхте, плавающей возле берегов Испании, он не находит себе места. Впрочем, все проблемы с бизнес-партнерами решаются довольно просто: Шоу-старший попросту выкидывает телефон в воду, и неторопливый семейный отпуск продолжается.
Вскоре Уилл отправляется ненадолго на берег. Вернувшись на яхту, он не обнаруживает на ней никого: за время его отсутствия вся семья таинственным образом исчезла. Тут-то парень и узнает, что такое настоящие неприятности: скажем, полицейские, вместо того, чтобы помочь, пытаются его убить. Вдруг откуда ни возьмись появляется папаша Мартин Шоу и ловко расправляется с негодяями.
Так Уилл узнает кое-что новое о своем отце: оказывается, Мартин всю жизнь проработал в ЦРУ в «особом» отделе. Больше старик ничего не успевает рассказать, поскольку падает от меткой пули своей стервозной коллеги по фамилии Кэррек.
Тем временем на отцовский мобильник звонят и просят передать некоему Тому, что до часа икс остается меньше суток. Потом родственников попросту убьют, если злодеи не получат некий чемоданчик. Уилл начинает собственное расследование, знакомится со своей сводной сестрой, получает пулю в бок и заводит дружбу с вышибалами ночного клуба.
В ходе всего этого квеста выясняется кое-что интересное: за Уиллом охотится мадам Кэррек, которая просто хочет поубивать всех, кто знает что-либо об одной не очень приятной истории. Похитителям семейства Шоу, в свою очередь, расправляться с заложниками совершенно не хочется, но, похоже, придется. Зато злодеи очень желают пристрелить тетку из ЦРУ, которая ближе к середине фильма совершенно слетает с катушек и расстреливает из автомата все, что шевелится.
Не стоит обольщаться, увидев имя Брюса Уиллиса первым в списке актеров: старина Брюс играет в фильме далеко не главную роль, и уже через десять минут после начальных титров помашет зрителю ручкой. Зато другая звезда – Сигурни Уивер – порадовала по-настоящему. Роль беспощадной стервы, готовой на все ради сомнительного дельца, идет ей как нельзя лучше. Пожалуй, даже лучше, чем роль отважного офицера Рипли.
В остальном перед нами – типичный боевичок. Относительно добрые похитители да злая тетка – вот и все, чем «Средь бела дня» выделяется среди сотен подобных фильмов. Ближе к концу кино становится если не скучным, то откровенно затянутым. Чувствуется, что создатели старались добить хронометраж картины до стандартных полутора часов, и поэтому уделили особенное внимание кульминации фильма – преследованию положительным героем отрицательного.
Поначалу погоня «Ауди» за «Рейндж Ровером» выглядит достаточно динамично: машины носятся по узким городским улицам и аллеям, прыгают по лестницам, заставляют людей в панике отбегать на обочины. На пятой минуте этого беспредела зритель начинает откровенно зевать и задаваться бессмысленными вопросами: почему злой персонаж умудряется не только рулить, но и отстреливаться, а положительный – только рулить? Для чего в «Ауди» сидит пассажирка, если она вообще ничего не делает, даже не визжит от ужаса?
Финал «Средь бела дня» вполне каноничен: в фильме нашлось место и сцене с пространным монологом отрицательного героя над недобитым телом положительного, и слезам счастья второстепенных персонажей, и даже какому-то подобию юмора. Но все это сводится на нет из-за чудовищных ляпов сценаристов. Так, подстреленный главный герой через пять минут экранного времени скачет как новенький, даже не держась за бок; девушка в коротком летнем платьишке, упав со скутера, встает как ни в чем ни бывало и идет дальше, даже не поцарапавшись. В общем, к суровой реальности «Средь бела дня» относится меньше, чем мультики про Тома и Джерри: там, помнится, тоже кот частенько оставался без хвоста, но уже в следующем кадре успешно отращивал новый.
Если серьезно, то «Средь бела дня» – фильм не столько о вечном противостоянии спецслужб, террористов и прочих темных личностей, сколько фильм о семейных ценностях. На что готов человек ради того, чтобы вернуть свободу своим близким? Что важнее – государственная тайна или жизнь родных? Герои фильма на эти вопросы ответили без раздумий. А почему получилось столь неубедительно – об этом пусть рассказывают сценаристы.
Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».