Режиссер: Саймон Уэст
В ролях: Николас Кейдж, Джош Лукас, Дэнни Хьюстон, Малин Акерман и другие.
Бедняга Уилл Монтгомери откинулся с зоны после восьми лет отсидки за ограбление банка (были бы все 18, если бы нашлись украденные денежки) и, вооружившись плюшевым медведем, навещает свою дочь Элисон, чтобы как-нибудь по-быстрому восстановить полюбовные отношения с семьей. Но дочь, считающая себя безотцовщиной, спешит к психологу, поэтому Уилл получает медведем по морде и провожает Элисон на такси. После чего направляется к своей криминальной подружке – узнать новости и хлопнуть текилы. Там-то Уилла и застает врасплох телефон, откуда ему говорят, что дочь похищена и требуется 10 миллионов через 12 часов, иначе ей капец. Денег у Монтгомери нет, посему, немного погоревав, он отправляется к пасущим его федералам. Не встретив у них любви и понимания, Уилл решает действовать самостоятельно.
Тут следует ввернуть пару слов о похитителе: старый подельник и лучший друг Монтгомери, лишившийся в ночь ограбления ноги, совсем разленился, подсел на какую-то дрянь и на всякий случай объявил себя мертвым – в основном чтобы избавиться от долгов. Ведет он себя соответствующим образом: постоянно трясется, всюду сует какие-то философские замечания, раскидывается угрозами в духе пацанского кинематографа восьмидесятых и зловеще блестит глазами. Собственно, эта личность и захватывает Элисон, сует ее в багажник такси и катает по городу, периодически обкалывая какими-то веществами. Расчет, кстати, хитрый: на улицах Нового Орлеана нынче Масленица, и заметить что-то уголовное в такой шумихе не представляется возможным.
У картины Stolen Саймона Уэста в российском прокате как-то сразу не заладилось. Сначала ее название перевели как «Медальон», что не очень вяжется вообще ни с чем происходящим в фильме, кроме названия таксомоторной компании, кабриолет которой катает дочь Монтгомери по улицам Нового Орлеана. Потом народ начал возмущаться, с каких пор Марди Гра в переводе на русские реалии является Масленицей. Конечно, огульное обвинение, что легко подтверждается «Википедией», но это не умаляет чувств зрителей, в глазах которых – немой вопрос «Это чё?» Впрочем, все эти рассуждения можно опустить и сосредоточиться на... Скажем так, художественных особенностях картины.
Картина спокойно может номинироваться на Оскар как самая необязательная к просмотру. Художественного своеобразия у «Медальона» не замечено, сценарий талантами не блещет и всё в таком духе. По сути, мы имеем дело с представителем того рода фильмов, которые годами стоят на полках не распечатанными, потому что всегда находится что-то интереснее.
Отдельная песня – Николас Кейдж, который тащится, как хвостик, за каждой плаксивой ролью. У него вроде бы амплуа крутого мужика – грабителя, угонщика, оружейного магната, – но он почему-то постоянно носит с собой плюшевых медведей и не в пример Лиаму Нисону из «Заложницы» вместо оперативного реагирования занимается какой-то фигней и всё время рыдает. В общем, так себе герой. Прибавьте к этому еще довольно посредственные актерские способности и прикиньте масштаб поражения. Конкретно в «Медальоне» этот набор венчает еще и откровенно ремесленное руководство Саймона Уэста, которому бы лучше до конца карьеры снимать фильмы про Чака Норриса.
Не отчаивайтесь: в «Медальоне» есть небольшая «грабительская» сцена с плавкой золота, которая отличается некоторой изобретательностью. Остальное в той или иной мере настругано из прочих схожих картин про ограбления, похищения и шантаж. Про папу-преступника. Про трудного подростка. Про психов. Про помешанных детективов в ретро-шляпках. Про то, что в конечном счете никто, кроме обидчика, не помрёт, а «жертва» обретет не только заслуженное мещанское счастье, но и по законам плутовского жанра выкроит себе кусок наворованного на новую кровлю. Впрочем, на всё вышеперечисленное не стоит обращать внимание (да и не получится): посмотрите, как плавятся слитки под пламенем специального воровского автогена, – и бегите. Чем кончится дело – думаю, и так понятно.
Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».