Режиссер: Пол У. С. Андерсон
В ролях: Милла Йовович, Сиенна Гиллори, Мишель Родригес, Ариана Энджинир, Ли Бинбин, Борис Коджо, Йохан Урб, Робин Касянов, Кевин Дюран и другие.
Чем дальше разворачиваются события в «Обители зла», тем меньше на планете остается людей. Как известно зрителям, которым еще не надоело наблюдать за приключениями Элис и Т-вируса, кровожадные зомби и монстры гуляют по земле, плавают под водой и разве что по воздуху не летают. Спустя два года, прошедших с момента премьеры четвертой части франшизы, на экраны выходит очередной сиквел «Обители».
Первые десять минут фильма уходят на то, чтобы объяснить зрителям краткое содержание предыдущих серий. Наконец, наша давняя знакомая по имени Элис приходит в себя где-то на Камчатке, в запертой комнате со стометровым потолком, и пытается понять, что где она и что вообще происходит. Пока пленница лихорадочно соображает, тюремный телевизор показывает ей лицо другой нашей старой знакомой – Джилл. Эта мадам теперь представляет сторону зла и начинает пытать Элис всякими звуками – а вместе с ней и зрителей, ибо звуки действительно малоприятны. Но ничего – в лаборатории гаснет свет, система безопасности вырубается, а из стены выезжает ящичек с боевым прикидом для Элис.
Спустя несколько секунд наша героиня бодро выбегает в коридор. К этому моменту систему безопасности уже починили, и за Элис несется столь любимая создателями фильма лазерная решетка, которая, впрочем, доезжает до первой же двери и успокаивается.
Тем временем дверь приводит Элис в ночной Токио. Погода ни к черту, на улицах никого нет, разве что полицейская машина стоит и задорно подмигивает «люстрой». Наша бравая подруга, естественно, разбивает стекло, набирает себе целую гору всяческого оружия, а тут и народец появляется. А с ними – и зомби, которые потихоньку начинают жрать всех подряд. И вот уже за Элис скачет целая толпа нежити, забегает вместе с ней в белый коридор «Амбреллы», где героиня Миллы Йовович за пару минут молча разделывается со всей шайкой-лейкой.
Так, труп за трупом, коридоры корпорации приводят Элис в ЦУП, тьфу, в командный пункт. Сюрприз: там уже все мертвые, а над ними стоит ее будущая боевая подруга Ада Вонг, готовая к новым подвигам. Слово за слово, в телевизоре появляется Уэскер, и торжественно объявляет, что настали новые времена, и Элис теперь с ним в одной команде, ибо «Амбрелла» планирует продавать свой Т-вирус крупнейшим мировым державам в качестве биологического оружия.
Тут-то и выясняются некоторые подробности. Лаборатория находится на Камчатке под слоем снега и льда, Токио – не Токио, а муляж города, отстроенный в огромном павильоне, своего рода макет для рекламы Т-вируса потенциальным заказчикам. Жизнь в муляжах создается с помощью тысяч клонов, созданных по образцу и подобию самой Элис, а также еще полсотни попавшихся «Амбрелле» людей. Точно так же амбрелловцы отстроили Москву и Нью-Йорк – туда мы еще вернемся.
Чтобы выбраться на поверхность, Элис предстоит обойти практически весь подземный комплекс. Снаружи тем временем приходит подмога в виде пятерых суровых мужиков, а в одном из павильонов-муляжей обнаруживается девочка, представляющаяся дочерью клона Элис. Однако драма заканчивается фразой «Теперь я твоя мама», а после про девочку и вовсе забывают в вездеходе вплоть до конца фильма. А был ли мальчик, как говорится.
В Москве действие происходит в двух местах: на Красной площади (вот сюрприз-то!) и на станции метро «Арбатская». Ну что ж, разнести ГУМ гранатометами, а метро – «Роллс Ройсом» – святое дело, особенно, когда сверху скачет очередной монстр.
Так, в бесконечных перестрелках и блужданиях по подземным павильонам проходит практически весь фильм. Герои благополучно выбираются на поверхность, садятся в вездеход и с облегчением вздыхают, но титров пока не будет: броневичок переворачивается, а на место происшествия прилетают Джилл и Рейн, обе те еще стервы. У первой на груди болтается какой-то паучок с лампочкой, вторая эффектно вкалывает себе в шею всяких букашек, дающих ей неуязвимость. Всеобщий мордобой заканчивается расстрелом паучка и появлением зомби-подводников, которым пофигу на бессмертие некоторых героинь. Победила дружба, женщины встают полубоком, задирают подбородок и выражают готовность раздавать люли направо и налево.
Финал фильма… Впрочем, нет у фильма никакого финала, как и полагается, он заканчивается ничем, намекая на то, что через пару лет зрителя опять пригласят посмотреть на Миллу Йовович в тридэ.
Пятую «Обитель зла» можно лишь с натяжкой назвать самостоятельным фильмом. Действительно, за все полтора часа, что длится кино, на экране не происходит никакого развития сюжета. Последний вообще состоит только из того, что главной героине нужно попасть из точки А в точку Б. Зато экшена хоть отбавляй, причем чем дальше, тем больше создатели плевали на законы физики? Лишь бы зрителя впечатлить. Само собой, диалоги не отличаются чем-то содержательным, а об актерской игре и говорить нечего – некогда там актерам играть, они автоматы даже не успевают перезарядить.
Вообще, главный плюс всего фильма, на наш взгляд, – в невообразимо крутом начале. Замедленная съемка финальной битвы из «Жизни после смерти», да еще и пущенная задом наперед под добротный саундтрек – это стоит посмотреть своими глазами. Ну, а для мужской части аудитории еще одним поводом сходить на сеанс может стать наличие в «Обители зла» как минимум четырех супертеток на любой вкус и цвет: Милла Йовович, Мишель Родригез, Сиенна Гиллори и Ли Бинбин.
И последнее, для нелюбителей ужастиков: страшно не будет, но один зомби с экрана все-таки внезапно выпрыгнет. Другой интриги в фильме, пожалуй, нет и не будет. И вообще, «Возмездие» – это пролог к будущей шестой части, а там, надеюсь, сценаристы франшизы уже выйдут из своего многолетнего отпуска.
Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».