Режиссер: Пит Трэвис
В ролях: Карл Урбан, Оливия Тирлби, Лина Хиди, Вуд Харрис, Рэйчел Вуд и другие.
В связи с техногенной катастрофой население США заметно поубавилось и сосредоточилось в супергородах, где в одном районе-небоскребе проживают миллионы, а за периметром – выжженная земля и радиоактивность. Поскольку плотность населения зашкаливает, в городах процветает всяческий криминал: наркотики, убийства, вот это всё. Усилиями правоохранительных органов отрабатывать удается всего лишь 8% происшествий. Сами же милиционеры начали совмещать судебную и исполнительную функции и носить стальные мундиры, как у Робокопа. Судья Дредд – один из таких работяг с гипертрофированным чувством справедливости и невероятным умением делать губы писей как в минуты радости, так и в минуты отчаяния.
Насколько наш персонаж крут, можно судить по одноименной картине 1995 года, где он побил много подонков, а одного даже загнал на Статую Свободы, где нехило этому подонку навесил. Версия-2012 – еще одна глава жизнеописания, где наш герой в паре со стажеркой-экстрасенсом отправляется в рейд на башню «Пич трис» (в народе – «Персики»), где засела страшная проститутка Ма-Ма. Ма-Ма содержит нарколабораторию и несколько отрядов головорезов, которые в случае чего скидывают неугодных с тридцать шестого этажа. Когда Дредд прибывает на своем бэтмобиле расследовать одно из таких «падений», Ма-Ма сразу чует неладное и блокирует наглухо всё здание, откуда теперь ну вообще никак не выбраться, и где на каждом углу Дредда со стажеркой атакует вооруженная до зубов босота.
Зачем было устраивать помпезный кастинг на главную роль – непонятно: Карл Урбан, конечно, достойный труженик сцены, но в фильме, где требуется произнести четыре кретинские фразы и смешно кукожить подбородок, ему делать нечего. Впрочем, ладно: будем думать, что актер исполнил свою детскую мечту поиграть в Сталлоне. Или одноименный комикс любит – чем бог не шутит.
Гораздо страннее необъяснимая любовь Пита Трэвиса к слоумо и блестяшкам. Вот летит освежеванный труп с высотки – обязательно медленно летит и сверкает, как новая кастрюля. Довольно неплохая работа в «Точке обстрела», и вдруг – такая резкая смена стиля. Немало корректив, конечно, внёс сценарий Алекса Гарленда (уважаемый, между прочим, дядька – с Бойлом работает, книжки пишет), который хотел сработать, как это принято в комиксах – с детальными раскадровками и подобной мишурой. Но такая подача остается делом вкуса, а то, что сценарий никуда не годится по сравнению со стилистически схожими «300 спартанцами» – ерунда.
В общем, собрались эти чинные мужи и насняли типа сиквел типа хорошего трэша девяностых – сняли типа хорошо и соблюли типа модный формат. Технически «Судья Дредд» вышел прямым, как кишка блока «Пич трис» – пришёл хороший мужик, просвистел что-то типа «Вы все арестованы» и тут же всех и перестрелял. И ушёл домой чистить милицейский значок. Будни, не иначе. С каким посылом создавался фильм – загадка. Съемки ради съемок разве что. А что там делает блондинка – вообще головоломка, Дредд с тем же успехом мог передвигаться по блоку в одиночку – тем более, дырку диаметром в пять сантиметров в боку он способен заклеить без посторонней экстрасенсорной помощи.
Чтобы оценить картину со знаком плюс, необходимо быть или особо чувственным эстетом от трэш-кинематографа, или совсем не озабоченным киноманом: «Дредд» может выползти в лидеры проката только на волне любви к бронированным мужикам с небритыми подмышками, которые разговаривают сакральными фразами и постоянно норовят что-нибудь поджечь. Тут же вся разница – в костюмчике и особенностях внутриполитической обстановки. И музычка посовременней – чтобы наверняка.
Только получилось, как в шутке: вот так с помощью нехитрых приспособлений можно превратить буханку хлеба в троллейбус... Но зачем?
Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».