Режиссер: Резо Гигинеишвили
В ролях: Светлана Бондарчук, Филипп Янковский, Надежда Михалкова, Анна Михалкова, Никита Ефремов, Артур Смольянинов, Ирина Пегова и другие.
Ах, кинематографические новеллы, как же вас заездили. В попытках поставить жанр на более-менее устойчивые рельсы преуспели разве что «Кофе и сигареты» Джармуша да «Мои черничные ночи» Кар Вая, причем в первой картине новеллы связаны исключительно обильным табакокурением, а во второй – главной героиней, которая колесит по Штатам и вмешивается в маленькие истории с участием всяких первых встречных личностей. Словом, всей работы – объединить под одной крышей несколько короткометражек бытового характера. Кинематографисты сочли идею стильной, модной, молодёжной и быстро взяли на вооружение, и новеллы полетели из студийных печей, как пирожки с ливером. При этом русские ребята «причастились» к тренду только в серии про города, которым в любви признаются. Ну, там, «Париж, я люблю тебя», «Нью-Йорк...», «Москва...» В таком формате чуется новаторство и «фестивальность»... Чуялось пять-семь лет назад.
Но русских не остановить. В этот уик-энд они в содружестве с грузинскими ребятами отважно представляют на суд зрителя соляночку «Любовь с акцентом»: о поисках любви в жарких южных регионах и о том, как полезно иногда почитать «Википедию».
Картина состоит из пяти новелл (на самом деле планировалось шесть, но в прокатную версию одна почему-то не вошла). В «Свадьбе» герой Янковского, известный режиссер, разводится с героиней Бондарчук, но накануне мероприятия волею судьбы оказывается где-то в другом регионе, в ортодоксальном кишлаке на смотринах жениха, за которого его все принимают. «Зука и Гио» рассказывает историю беглого уголовника, который, скрываясь от правосудия в квартире родственника, влюбляется в девушку, живущую напротив. «Хельга из Праги» – про пухленькую мадам, прибывающую в Тбилиси в состоянии крайнего отчаяния за неимением мужа и ребенка. «Гид и повар» – про гида и (внимание!) повара, который продал квартиру и на все деньги купил целое море цветов. Последняя, «Сочи-Батуми», расскажет о молодых влюбленных, чья дурная кровь довела до бегства в другое государство без денег и без планов, с целью скрыться от преследователей (будущему тестю не понравился жених, поэтому за ним срочно выслан отряд головорезов).
Истории не выстраиваются в очередь, как это принято в цивилизованных странах, а демонстрируются по чуть-чуть до самого хеппи-энда. При этом на всю картину нормально играет разве что Пегова в эпизодической роли ворчливой официантки. Остальные, как это у нас принято, только играют в кино и на предельную честность не претендуют. Вопреки заверениям пресс-релизов о том, что звездный состав – наше всё, этот самый звездный состав можно пускать под откос после первых пяти минут знакомства: конкретики не будет, однако с тем фактом, что наши лирические комедии больше смахивают на капустники в любительских театрах и не стремятся держать планку хотя бы потом, что нашему зрителю своё к телу ближе, невозможно не согласиться.
Отдельным абзацем можно пожулькать создателей за вопиющую некомпетентность в бытовых, так сказать, моментах. «Любовь с акцентом» – сказка, вот и познания они применили сказочные. Например, Батуми – просто удивительный город. Там живет какой-то сумасшедший, который платит деньги за прыжки в воду. И существует рейс Батуми – Катманду, на который за полчаса до вылета можно купить билет и – ура! – непальскую визу. А по прибытии без каких-либо средств пройти к песчаному пляжу и предаваться на нем чревоугодию и блуду, пока милиция не запалит их. Ведь в Катманду денег не нужно. Совсем. А еще можно зайти просто так на золотую свадьбу героев Кикабидзе и Брегвадзе, плохо спеть со сцены что-то про любовь, а на отказ в гонораре ответить воровством выручки лабухов, которые вкалывали тогда весь вечер. И зритель это сочтет романтикой.
Единственное, на чем отдыхают глаза – картинка: горы, речки, овечки, улочки, музеи, панорамы Тбилиси, красивейшего, между прочим города. Только это как малосемейки в спальных районах красят яркими красками, чтобы их обитателям при виде из окна не хотелось застрелиться. Вроде красиво, а присмотришься – там или повар с гидом, или, что еще хуже, Михалкова-старшая на беговой дорожке.
Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».