Режиссер: Денис Алексеев
В ролях: Иван Макаревич, Екатерина Гусева, Кирилл Нагиев, Владислав Демин, Александр Иншаков, Анна Попова, Валерий Золотухин, Игорь Жижикин и другие.
Десять лет назад на извилистых дорогах Черногории люди в камуфляже и масках взорвали и сбросили в море бронированный джип Саши Белого, спешившего на виллу к жене и сыну. Предполагалось, что сам Белый должен был взорваться вместе с машиной, и долгое время никто и не сомневался, что бандит сгинул в пучине морской.
Прошли годы, старший сын Саши Белого Ваня достиг того возраста, когда можно уже самому быть главным героем фильма. Об отце и его делах он знает немногое: жил-был себе честный бизнесмен, а потом его завалили. Такую легенду придумала сама для себя Ольга Белова, успевшая за десять лет от греха подальше поменять фамилию, обосноваться в Штатах и сделать вид, что не понимает по-русски. В эту историю Ольга верит до такой степени, что за мерами конспирации, порой совершенно излишней, совершенно забывает следить за сыном. Нет, наркоманом Иванушка не стал, зато связался с дурной компанией игроков на бирже, которые как раз планируют провернуть одну хитроумную аферу.
Затея, ясное дело, срывается, поскольку ее организатор по имени Сидни своими руками ничего делать и не планировал, а лучший друг Вани днем ранее нажрался в сосиску, да еще получил по ребрам от некоего любителя суши в ночном клубе. Сам Ваня тоже динамит стрелку, ибо всю ночь шарахался по городу с полузнакомой девицей. В итоге Сидни попадает на деньги перед своими кредиторами, а Ваня, как благородный джентльмен и по совместительству наивный чукотский мальчик, предлагает по-быстрому смотаться в Москву, продать пару гектаров земли на Рублевке и пару заводов-газет-пароходов за компанию, срубить денег и жить долго и счастливо.
На этом адекватное повествование заканчивается, и начинаются странные игры московских крестных отцов, генералов ФСБ, майоров полиции, юных киллеров и прочих представителей рублевского общества. Реквизит под стать героям: местный мафиози в исполнении Валерия Золотухина уплетает за обе щеки красную икру с блинами, ФСБ-шник рассекает по Москве с мигалкой, юный киллер Бессо ловким движением руки достает из-за пазухи ствол с полуметровым глушителем.
Режиссером всего этого торжества бессмысленности выступил некий Денис Алексеев, известный немногим разве что в качестве автора телевизионных документалок на религиозные темы. В «большом кино» Алексеев прежде практически не светился, за исключением продюсирования пары-тройки фильмов.
Конечно, было бы неправильно забрасывать режиссера помидорами лишь за сам факт дебюта. Однако первый блин (хоть и с икрой) вышел комом: происходящее на экране практически не цепляет, работа оператора, снявшего три четверти фильма «с плеча», вызывает недоумение, половина бандитов неубедительна, а истерики юного Белова наскучивают уже на третьей реплике.
Поклонники Безрукова могут даже не беспокоиться: в фильме вместо него появляются его нарисованный дублер и семейная фотография с постера старого доброго сериала, и то на пару секунд. Зато дух Саши Белого, аки черный ворон, вьется над всем повествованием. Сам Безруков, как известно, сниматься в сиквеле «Бригады» наотрез отказался, вместо этого сыграв в провальной «Уланской балладе» и в потенциально бессмысленном ремейке «Джентльменов удачи». Но в качестве компенсации зрители могут полюбоваться на дуэт сыновей Макаревича и Нагиева, а также на переживания Екатерины Гусевой.
После просмотра сложно отделаться от мысли, что режиссерская команда вовсе не собиралась снимать достойное продолжение популярного сериала (а поклонников «Бригады» у нас навалом), а просто решила пустить на ветер шесть с половиной миллионов вечнозеленых. Денег хватило на то, чтобы свозить героев в Черногорию и Соединенные Штаты, нарисовать Безрукова, арендовать пару машин с мигалками и один вертолет для съемки с воздуха. На сдачу заказали суши с креветками.
Создатели фильма ставили перед собой задачу снять фильм о любви, семейных ценностях, благородстве, чувстве долга и Родине. По крайней мере, что-то подобное утверждалось в описании «Наследника». На наш взгляд, попытка не удалась. Да, в «Наследнике» найдется и то, и другое, и третье, но все пять пунктов идут к черту хотя бы из-за юношеского максимализма («Я сам! Пустите!» – орет нам главный герой) Белова-младшего и из-за того, что мнение последнего других героев интересует мало.
Финал фильма не оставляет сомнений в том, что «Наследник» не станет заключительной серией франшизы. Впрочем, главная интрига заключается вовсе не в том, что на самом деле случилось с Сашей Белым, а в том, какого черта там вообще делают суши.
Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».