Режиссер: Габриэле Муччино
В ролях: Джерард Батлер, Джессика Бил, Ума Турман, Кэтрин Зета-Джонс, Деннис Куэйд, Ной Ломакс, Джеймс Таппер, Джуди Грир и другие.
Джордж – в прошлом звезда мирового футбола, чья слава давно уже прошла. Сейчас на бывшего футболиста жалко смотреть: он в разводе и без работы, задолжал кучу денег домовладельцу, с бритвенным станком, похоже, тоже давно не в ладах. Чтобы хоть как-то свести концы с концами, Джордж потихоньку распродает артефакты из своей прошлой жизни – медали, кубки, футболки, бутсы и тому подобное барахло. Торговля идет из рук вон плохо, но мужик не отчаивается: по крайней мере, не бухает, в отличие от героев последних драм.
По выходным Джордж садится в свой «Альфа-Ромео», забирает десятилетнего сына у матери и везет его на футбольную тренировку. С тренером пацану, конечно, не повезло: пузатый мужик постоянно треплется по телефону, изредка отвлекаясь, чтобы в четырехсотый раз повторить детям: «Бить надо мыском!» Что и говорить, с таким учителем дети не то что гол забить – по мячу-то как следует попасть не могут. На этом месте могла быть какая-нибудь шутка про российскую сборную, но о ней – либо хорошо, либо ничего.
Все меняется благодаря чистой случайности. В один прекрасный день Джордж вскакивает со своей скамейки и берет инициативу в свои руки, рассказывая детям, как нужно правильно пинать мяч и что нужно сделать, чтобы забить гол. Школьники в восторге, старый тренер в недоумении, мамаши наперебой желают записать номер Джорджа.
С этого дня у экс-футболиста начинается новая жизнь. Он становится тренером школьной команды, ребята пинают мяч за честь школы, мамаши выстраиваются в очередь перед домом Джорджа, преследуя вполне понятную цель: затащить небритого красавца в койку. Тетки все разные, как и их методы. Скажем, рыженькая действует по сценарию «Так выпить хочется, что переночевать негде», брюнетка оказывает тренеру протекцию на телевидении, где тот мечтает работать спортивным комментатором, а блондинка и вовсе прет напролом, поджидая Джорджа в постели в одном белье.
В общем, чем дальше, тем веселее. Новому тренеру начинают предлагать взятки: некий мерзавец на «Феррари» недвусмысленно намекает Джорджу, что его сын хочет быть вратарем, а дочь неплохо поет и может исполнить гимн на открытии школьного чемпионата. Вратарь, возможно, был и неплох – по крайней мере, пацан не пропустил больше голов, чем забили наши, а вот девочка-гот поет, мягко говоря, не очень. Но это все мелочи – в конце концов, дети от тренера в восторге.
А где же драма? А вот она: мужик, напомним, разведен. Бывшая готовится к своей очередной свадьбе, что тоже доставляет немало душевных терзаний нашему герою. Чувства еще сильны, но стоит ли пытаться возвращать прежнюю любовь?
Режиссер «Мужчины нарасхват» Габриэле Муччино собрал в своем фильме хорошую звездную команду. Тут вам и Джерард Батлер, который больше демонстрирует бицепсы, чем держит в руках (или ногах) мяч. Команда неудовлетворенных мамаш представлена Умой Турман, Кэтрин Зетой-Джонс и Джуди Грир. Наконец, роль бывшей жены главного героя исполнила Джессика Бил. Об актерской игре сказать, в общем-то, почти нечего: отрицательные герои вызывают неприязнь, положительные – сочувствие, десант мамаш больше забавляет, но тут уже все вопросы к сценаристам.
По-настоящему смешных моментов в фильме практически нет, зато особо впечатлительным натурам будет над чем пустить слезу-другую. Впрочем, это вам не «Хатико», чтобы навзрыд реветь – не тот жанр, и размах не тот. Однако впечатление от просмотренного такое, что команда под руководством Муччино пыталась снять незатейливую комедию, а получилась тягучая драма про несчастного небритого мужика, который то не может устоять перед напором 30-летних теток, то пытается найти общий язык с сыном, то смотрит большими собачьими глазами на бывшую жену. В сухом остатке у Габриэле Муччино получилась довольно занудная и затянутая история.
Стоит добавить, что в уходящем году на экраны вышло довольно много фильмов, так или иначе связанных со спортивной тематикой. Однако в «Мужчине нарасхват» спорт выступает лишь в качестве фона, на котором разворачиваются более важные – на режиссерский взгляд – события. Действительно, можно припомнить немало фильмов, где тот или иной вид спорта показан с преданной фанатской любовью, но в «Мужчине» этой любви нет. Хоть на школьном турнире и бушуют какие-то страсти, но очевидно, что никому нет дела до детей, пинающих мяч: ни тренеру (он занят разборками с ревнивым мужем одной из своих пассий), ни мамашам (они все больше шлют воздушные поцелуи Джорджу), ни самому режиссеру фильма. Но бедные дети не отчаиваются: радость от забитого мяча ни с чем не сравнима, а для сына главного героя футбол – и вовсе становится своего рода символом семейного счастья.
Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».