Режиссер: Штефан Руцовицки
В ролях: Эрик Бана, Оливия Уайлд, Чарли Ханнэм, Сисси Спейсек, Крис Кристофферсон и другие.
Накануне Дня благодарения брат и сестра Эдиссон и Лайза держат путь в Канаду после удачного ограбления казино. Однако планы портит внезапное копытное: машина сходит с дороги. Водитель погибает, на улице значительный минус и метель, Эдиссон ранен, Лайза в легком платье, салон битком набит деньгами, а возле места аварии останавливается патрульный. Ради спасения паре приходится разделиться. Пока Эдиссон ходит кругами по окрестностям, щедро отстреливая местных жителей, Лайзу подбирает откинувшийся с зоны бывший боксер Джей, которому с полицией встречаться тоже не хочется. Сначала Джей выпендривается, но после вынужденной ночевки в придорожном баре влюбляется в Лайзу и твердо намеревается отвезти её к родителям на День благодарения. Тогда всё большое семейство и встречается за одним столом.
Австрийский режиссер Штефан Руцовицки знаком искушенному зрителю прежде всего по картине «Фальшивомонетчики», которая в 2008 году заработала премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке, оставив позади таких номинантов, как «12» Никиты Михалкова и «Монгол» Сергея Бодрова. «Черный дрозд» (в оригинале 'Deadfall', западня) – его свежая режиссерская работа, на этот раз с всамделишными голливудскими лицами и настоящей североамериканской зимой.
История, скажем прямо, не удивительная. Точнее, их несколько – за полтора часа экранного времени зрителю успевают продемонстрировать не только беготню от полицейских по глухим лесам, но и отношения ключевых персонажей, которых Лайза и Эдиссон встречают на своем пути к свободе. Местный шериф оберегает свою дочь, которая работает с ним, от каждого незначительного выезда, при этом не стесняясь в выражениях и жестах. Отец Джея ненавидит сына, тот в свою очередь испытывает чувство стыда за то, что не оправдал родительские ожидания. Лайза пытается быть хорошей сестрой, но в основном по старой памяти после убийства отца: сейчас ей хочется всё бросить и жить, как все нормальные люди.
Центральный же рассказ – о «заплутавших детях». Появление в местных перелесках криминальной парочки не только сводит с ума полицейское отделение, но и изрядно влияет на жизнь окружающих. Лайза натужно играет в другого человека, со временем понимая, что если раскроется её личность, все пойдет псу под хвост. Поэтому она прилежно лепит снеговиков, рассказывает Джею о детстве и начинает почти маниакально верить, что всё как у людей. Братец Эдиссон – фигура пострашнее. В один из своих «набегов» на местные домики он застает семейство, где отчим занимается двумя вещами – пьёт и шугает жену и детей. Наш герой не теряется, стреляет по мужику, после чего пьет его пиво, курит его сигареты и философствует с его дочерью. Эпизод как минимум странный, впрочем, это единственная странность на всю картину.
В остальном – ничего жизненно важного. Герои тыкают друг друга дулом, много думают о жизни и смерти, о преступлении и наказании, совести, судьбах других. Одни зачем-то выживают в своем селе Кукуево, другие зачем-то понаехали и расхозяйничались. В тайге на канадской границе разворачивается то «Ромео и Джульетта», то «Бешеные псы», то «Бумер» – толком не разобраться, настолько всё... заснежено.
«Черный дрозд» – отличный пример ремесленного кино, интригующего, изящного, но в то же время стерильного и, что называется, проходного. Картина отлично впишется в тихий зимний вечер в качестве фона для приготовления праздничного гуся или вязания пухового платка: ничто не помешает упустить суть повествования. А вот вникать в него – не хочется: за окном холодно, а отрезанные пальцы в сугробе душу совсем не греют.
Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».