Режиссер: Питер Джексон
В ролях: Мартин Фриман, Иэн МакКеллен, Ричард Армитэдж, Джеймс Несбитт, Кен Стотт, Кейт Бланшетт, Элайджа Вуд, Хьюго Уивинг и другие.
Есть такая профессия – книжки экранизировать. Вопреки текущей моде тащить в кино всё, что попадётся под руку, начиная с «ДухLess» и заканчивая «Облачным атласом», предысторию «Властелина колец» нельзя было просто так взять и отснять. Для начала, нужно было уговорить Питера Джексона, которому удалось сохранить «книжную душу» в «оригинальной» трилогии, несмотря на то, что оттуда были вырезаны целые главы и герои. И, конечно, обеспечить его всем необходимым – средствами и свободой, поскольку по-другому наш фэнтези-мастер работать не умеет и, что важно, не хочет. Первые видео со съемок в Новой Зеландии появились в сети еще весной прошлого года: уже тогда было понятно, что проект задумали под стать «Властелину…», денег не убавилось, а вот опыта… Опыта в съемках полуросликов команде не занимать. Совсем другое дело – по повести «Хоббит, или Туда и обратно» собираются поставить не одну картину, а три. Что, впрочем, не проблема: Джексон на сей раз решил не мелочиться и показать каждую букву. Решил, конечно, не он, а совет директоров, но кому какое дело?
Итак, живет в своей норе хоббит по имени Бильбо Бэггинс. Жрет пирожки, читает книжки, курит трубочку – не жизнь, а сказка. Пока не заявляется к нему высокий дед и не говорит, что он избран четырнадцатым участником в поход на Одинокую гору. «Какой поход, вы чё?» – восклицает Бэггинс и прячется под кровать. Только поздно: к хоббиту тем же вечером наведывается прожорливая компания гномов, которые ломают утварь, громко ругаются и поют затрапезные песни про предстоящее мероприятие. Дескать, в Одинокой горе лежит бесхозным сорок вагонов золота, а на нём – бешеный дракон, и, мол, золото это наше, гномье, и мы обязаны его отвоевать. Вот так. Распишитесь вот тут и тут. Бэггинс сперва падает в обморок, конечно, но потом думает – где еще ему перепадет такое приключение? И соглашается.
На первом же повороте компания вступает в драку с троллями, затем – с орками, потом вообще черт знает с кем… Тут-то Бэггинс понимает всю боль своего решения, ведь до Одинокой горы – как до Китая, а он только за сегодня был чуть не убит шесть раз. Да и капитан экспедиции Торин Дубощит не сильно доволен навязанным попутчиком. В попытках отвалить, пока не поздно, Бэггинс теряет равновесие и падает в ущелье, где проживает психически больной Голум со своей прелестью.
Дальше рассказывать, наверное, не нужно: вся эта затея с экранизацией Толкина хороша как раз тем, что это, во-первых, далеко не первая попытка переложить произведение на киноязык, во-вторых, она имеет достаточно жесткий последовательный сюжет. Таким образом, содержание картины многим прекрасно известно еще с малых лет. Вопрос в другом: оправдает ли Джексон ожидания особо воинственных фанатов повести (если такие вообще существуют), или они, читая книгу, держали в голове несколько другую картину?
И вопрос оказывается бессмысленным. Почему? Да потому что все видели «Властелин колец», с релизом о начале съемок «Хоббита» прикинули размах и… Поумерили пыл по части ожиданий. Не потому, что Джексон предсказуем и идет по пути следования традициям, а потому что и дураку понятно, что вату он снимать не будет. Хотя бы потому, что он достаточно компетентен в вопросах классического фэнтези, каким сформировал его Толкин своей трилогией, означенной повестью и невероятной величины фолиантом под названием «Сильмариллион» (почитайте на досуге, только берегите голову).
Ввиду вышеизложенного ответ на вопрос «Ну, и как?», заданный любопытными друзьями и коллегами, не удосужившимися прикоснуться к прекрасному в день премьеры, будет выглядеть следующим образом: «…» Конечно, можно ответить, используя звуки, как мы поступаем чаще всего в беседе, но в конце концов это выльется в очередную хвалебную тираду о том, что Джексон нарубит «Оскаров» за то, за сё, и сверху бантик. И никому не будет интересно, почему у Бэггинса пришились пуговицы или какие-нибудь менее очевидные ляпы. И затяжные беседы о какой-то гномьей ерунде ему простят. Потому что увидеть сказку, которую в детстве взахлеб читал с фонариком под одеялом и страшно при этом боялся, воочию – это стоит любых денег за билет.
Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».