Немолодые супруги Кей и Арнольд женаты уже тридцать лет. Былая страсть давно угасла, муж и жена спят в разных комнатах, и единственное, что хоть как-то свидетельствует о родстве наших героев – это яичница с беконом, которой Кей по утрам кормит Арнольда.
У Кей, разумеется, имеются обычные женские желания. О ее супруге такого не скажешь: в перерывах между яичницей и работой Арнольд смотрит гольф по телевизору. Что такое секс и с чем его едят, глава семьи давно уже позабыл. Само собой, имеющееся положение дел Кей не устраивает совершенно. Посплетничав с мудрой коллегой, она на последние деньги покупает путевку в какую-то глушь, где живет и работает некий доктор Фелд, помогающий вернуть, как говорится, яркие краски в супружескую жизнь.
Долго ли, коротко ли, но Кей и Арнольд оказываются на диване в кабинете доктора. Тут и сказке конец, ибо следующие полтора часа на экране будет разворачиваться сущая психоаналитика с выяснением всех подробностей интимной жизни героев за последние 30 лет. Когда вы последний раз занимались сексом? В какой позе? Были ли у вас фантазии? Ответы на эти и многие другие вопросы ищут давно, но не могут найти наши пожилые герои.
С тем же успехом «Весенние надежды» могли бы быть радиоспектаклем или реалити-шоу, герои которого неторопливо рассказывают о своих переживаниях. Большую часть экранного времени действие происходит в кабинете доктора, причем «действием» это назвать достаточно сложно: камеры не спеша переключаются между героями, сами герои не спеша разговаривают, Арнольд не спеша нервничает... Все это нагнетает крепкий и здоровый сон, с которым зрителю приходится постоянно бороться: а вдруг на экране прекратится болтовня и начнется хоть какое-то действие?
Действие, конечно, начнется. Время от времени все это мозгокопательство разбавляется выполнением «домашних заданий»: скажем, жена должна пощупать мужа, а муж – пощупать жену. Здорово и интересно, не правда ли? Или еще одно задание: попробовать что-нибудь новенькое. В итоге супруги вдруг отправляются в кино на французскую комедию с субтитрами. После сцены с падением героя с лестницы Кей предпринимает попытку оральных ласк прямо посреди кинозала, благо расстояние между рядами позволяет. После неудачи (в зале слишком темно, другие зрители шикают и требуют тишины, да и попкорн рассыпался чуть ли не в штаны) почтенная мадам покупает в супермаркете килограмм бананов и какую-то книжку о семейном счастье – что-то типа «советы от гея».
Казалось бы, причем тут бананы? Но зритель может не волноваться: тут не «Американский пирог», поэтому героиня Мэрил Стрип будет их просто жрать. Оставшееся до титров время муж будет продолжать ворчать, жена, отвлекшись от бананов, будет плакать и жаловаться случайным людям. Дело даже почти доходит до развода, но супруги все равно продолжают спать в разных спальнях.
Дэвид Фрэнкел, подаривший миру «Весенние надежды», несколько лет назад снял просто чудесную историю про собаку – «Марли и я». Увы, но «Надежды» оказались практически безнадежны: фильм не спасают ни прекрасный актерский состав, ни отменное резюме Фрэнкела, ни приятный саундтрек. Все плюсы этого фильма, которые при желании можно с легкостью найти, разбиваются о монотонность повествования, смешанную с чувством неловкости за героев.
В сюжете фильма нет ничего необычного: на протяжении ста минут действующие лица будут отчаянно пытаться заняться сексом. Подобных историй можно припомнить сколько угодно, но, кажется, еще ни в одной из них секс не становился целью для бабушек и дедушек. Чувство неловкости, видимо, мучило и самого режиссера: иначе нельзя объяснить скомканность некоторых эпизодов.
И все же создатели фильма свято уверены, что сняли, кхм, комедию. Комедийного здесь не просто мало, а безнадежно мало. Зато нет и пошлости, неизбежной в любом другом фильме, где главная цель героев – секс.
Возможно, чтобы понять и оценить «Весенние надежды», нужно дожить до пенсии. Возможно, фильм и может стать своего рода учебником по отношениям. Наконец, не исключено, что кто-то в нем найдет ответы на свои вечные вопросы. Еще один плюс заключается в том, что «Надежды» можно смотреть, не отрываясь от плиты, уборки или мытья посуды. Однако если всем душевным терзаниям вы предпочитаете динамику в кадре, знайте: это совершенно не тот случай.
Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».