Режиссер: Кристофер МакКуорри
В ролях: Том Круз, Розамунд Пайк, Ричард Дженкинс, Вернер Херцог, Дэвид Ойелоуо, Роберт Дюваль и другие.
Среди бела дня в центре города снайпер убивает пятерых прохожих, случайно оказавшихся не в то время и не в том месте. На месте преступления полиция находит целый вагон улик – отпечатки пальцев, пустые гильзы и тому подобное. Казалось бы, расследовать тут нечего: все материалы дела указывают на одного человека по фамилии Барр. Подозреваемого берут практически сразу же.
Допрашивать киллера являются местный следователь и окружной прокурор. Выбор у подследственного невелик: смертельная инъекция или пожизненное заключение. Но подозреваемый вместо чистосердечного признания выводит на листе бумаги всего лишь три слова: «Найдите Джека Ричера».
Угрозыск в недоумении: таинственный Джек вроде как существует, да только найти его не представляется возможным. Но не успела полиция развести руками, как Ричер приходит в участок лично, тут же требуя посмотреть на задержанного, который к этому времени уже находится в коме). Поскольку таинственный гость – единственный свидетель защиты, полиция знакомит его с симпатичной адвокатшей Хелен и удаляется по своим делам.
Между прочим, адвокатша – не только красавица-комсомолка, но еще и дочка прокурора в придачу. Правда, спорить с папашей Хелен отнюдь не стесняется: у них там давние семейные разборки, поэтому о сговоре сторон говорить не приходится. Как не пришлось бы говорить и об оправдании Барра – улики слишком серьезные.
Но Ричер – в прошлом военный следователь – неожиданно для самого себя начинает ковыряться в деле и постепенно выясняет, что все намного запутаннее. Тут вам и сибирские лагеря, и суровый бандитский подряд, и пригревшийся под боком предатель. Но самое интересное в том, что Джек делает все это вовсе не для того, чтобы восстановить справедливость и честное имя Барра. У Ричера будет свое правосудие, без блэкджека и тому подобного, и если основная часть врагов отделывается быстрой смертью от пули, то несчастный Барр (все еще находящийся в коме) такого суда боится куда сильнее, чем электрического стула или пожизненного заключения. Только вот Джек сам оказывается мишенью для неведомых врагов, которые не отступят ни перед чем, лишь бы добиться своей тайной цели.
Что характерно, в этой истории нет и не будет всяких любовных соплей. Пардон за спойлер, но романтических отношений Джека и Хелен ждать бесполезно: главный герой скорее переломает десяток чьих-нибудь рук-ног-голов, чем начнет ухаживать за дамой.
Кстати, о главном герое. Насколько верным было решение взять на роль Джека Тома Круза, вопрос спорный. Конечно, Круз в свои 50 выглядит великолепно, и актер он, бесспорно, замечательный, но после фильмов с куда более суровым Брюсом Уиллисом в образе Ричера ему недостает брутальности. Зато к Розамунд Пайк, исполнившей роль Хелен, вопросов вообще никаких нет – актриса сыграла свою роль замечательно.
Что касается отрицательных персонажей, стоит отметить, что столь оригинальных образов главных злодеев не было видно уже давно. Жаль, что подробности биографии Босса остались за кадром: этот герой достоин того, чтобы снять о нем отдельный фильм.
Команде, подбиравшей актеров, стоит сказать большое спасибо за тщательность кастинга. Гримерам – за то, что все герои показаны такими, какими они и должны быть. Это касается даже эпизодических персонажей, вроде менеджера в магазине автозапчастей или крепкого братка с пудовыми кулачищами. По непонятной причине браток, не говоря уже о стайке пацанчиков с «раёна», напоминает смесь «Жмурок» с «Бумером».
Режиссер «Джека Ричера» Кристофер МакКуорри, известный широкой публике как сценарист десятка добротных блокбастеров, на этот раз снял крепкую смесь захватывающего детектива и сурового мужского боевика. Фильм получился в меру жестоким и в меру бессмысленным: все, что нужно, чтобы расслабить мозг в компании друзей.
Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».