Режиссер: Уолтер Хилл
В ролях: Сильвестр Сталлоне, Санг Кенг, Сара Шахи, Адевале Акинойе-Агбаже, Джейсон Момоа, Кристиан Слэйтер и другие.
Совестливый наемник Джеймс Бонобо, работающий со своим напарником в духе Веги и Уинфилда, только без философских отступлений, нападает на «соскочившего» копа, который прибыл в Новый Орлеан ковырять под местного авторитета. Когда наступает пора взять за заказ своё, вскрывается подстава, в результате которой напарник Бонобо погибает, а его самого начинают искать злые парни. Неожиданно для всех в город прибывает столичный азиат, которому вдруг тоже стало интересно, чего это тут стреляют в его бывших сослуживцев. Азиата резво затыкают и в придачу отбирают пистолет, но тот не был бы азиатом, если бы не умел пользоваться телефоном: он живо вычисляет Бонобо и предлагает объединиться. Тот сперва колеблется – мол, негоже мне, крутому бандиту, якшаться с ментами, – но потом оттаивает и организует незамысловатый рейд по Новому Орлеану, то убегая от негодяев, то преследуя их.
Сама история «Неудержимого» проста, как два пальца: один полуплохой мужик в паре с полухорошим мочат в сортире совсем уж обнаглевших махинаторов. По очереди, без всяких там разговоров, которые нынче модно разводить в боевиках (особенно это тупо получается, когда врага надо стрелять, а герой начинает с ним непринужденно беседовать о матушке, президенте или грядущей революции). А вообще, основой картине послужил забытый богом комикс под названием «Пуля в голове». Такое название носит и оригинальная лента, но советские маркетологи, видимо, посчитали, что название в нашей веселой стране не прокатит. Откуда они взяли непосредственно «Неудержимого» – ни для кого не секрет, особенно если припомнить Сталлоне его последние два проекта.
Собственно, о нашем герое: мужик вышел видный. Ничего, что сорок лет на кислоте, на волне возвращения в большое кино омраченный вестью о гибели сына, – Слай держит пистолет, нож и топор одинаково твердо. Будто через секунду готов кого-нибудь застрелить, зарезать или зарубить. Чем, впрочем, и пользуется. По сюжету у Бонобо есть дочурка, причем такое ощущение, что она ему дочь и в реальной жизни: девочка времени не теряет и зарабатывает на жизнь татуировкой. Еще она иногда заштопывает дружков Бонобо. Такие детали представляют Новый Орлеан не городом джаза и Марди Гра, а каким-то условным населенным пунктом, где обычно происходит действие какого-нибудь нуара. Здесь местные криминальные авторитеты творят суд руками безымянных громил, в правительственные кабинеты заносится грязь с улиц, в полицейские управления – деньги в чемоданчиках, а на вечеринках гостей обслуживают элитные проститутки в масках а-ля «С широко закрытыми глазами».
Уолтер Хилл, режиссер картины, правильно сделал, что принял за основу постановки эстетику комикса: судя по его прошлому опыту конструирования боевиков типа «Красной жары» и «Красавчика Джонни» (не лучших представителей жанра, в общем-то), брутальный шлепок по носу с секундным обоснованием «Потому что я закон» – не лучшая стратегия. Гораздо симпатичнее такие манеры, предписанные герою Сталлоне, выглядят в столь же дурацкой среде, где главный негодяй на светском приеме лапает девок, а потом неумело пытается нассать в стакан с виски. Вот это я понимаю, вот это – настоящее действие, а не какой-нибудь «Судья Дредд» прошлогодней формации.
«Неудержимый» прописан тем, кто не только соскучился по Слаю и его крепкому кулаку, но и успел позабыть, что значит вменяемый боевик – без ребячества, пищащих женщин, черных чемоданчиков и неубиваемых героев. Зато с гвоздодером, заминированным дачным домиком и настоящим корейцем, который составил отличную компанию самому стойкому голливудскому «старику».
Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».