От Квентина всегда ждешь чего-то грандиозного. Фильмов многоразового использования, которые можно пересматривать сколько угодно – и всегда находить новые фишки. И хорошо, что он эти ожидания не обманывает. Сегодня и всю неделю в «Мегаполисе» идет пятый фильм мэтра кино – «Доказательства смерти».
Помню, как плевалась после просмотра самого первого фильма Тарантино. Тогда я даже толком не знала, кто это, да и весь фильм казался одним сплошным недоразумением: залпы выстрелов, море крови и при этом ужасно смешно. Наверное, тогда я была маленькая. А сейчас хожу на его фильмы, как на праздник. Если режиссер Тарантино, скучно быть просто не может.
С первых кадров «Доказательства смерти» Квентин заявляет о себе как о любителе женских ножек в любом виде: длинных, выглядывающих из окна машины, поднимающихся по лестнице и даже, помнится, красиво летящих через весь экран.
Здесь все по-тарантиновски: девушки, алая, как краска, кровь, смех, танцы, куча приколов, жути и сам Тарантино в роли потрясающего бармена.
– Тебе куда? Налево или направо?
– Направо.
– А мне налево... Значит, тебе не повезло...
|
Кстати, как оператор он поработал отлично: атмосфера старых трэшевых роад-муви 70-х передана здесь замечательно. Правда, когда видишь девчонку с мобильником с рингтоном из «Убить Билла», время в голове автоматически прокручивается на десятилетия вперед. Начало, снятое с эффектом старой нерезкой пленки, переход от одной части повествования к другой тоже не зря сделан монохромным. После того, как вновь появляется цвет, чувствуешь, что это уже что-то не то…
Вся первая часть сколочена по мотивам всевозможных «Попутчиков». Наверно, все-таки дает о себе знать тот факт, что изначально Квентин снимал фильм ужасов.
Главный герой тарантиновского ужастика – его играет Курт Рассел – странный и уже немолодой человек со шрамом на левой щеке. Он пугает окружающих не только своим внешним видом, но и машиной с фирменным логотипом а-ля «веселый Роджер», на которой гоняет будь здоров. Зовут его каскадер Майк (без отрыва профессии от имени).
Сам каскадер Майк между тем поразительно напоминает самого Тарантино особенностями мировосприятия. Погони и убийства для него не злодейство, а увлекательная игра. Причем он, похоже, искренне уверен, что игра должна нравиться всем ее участникам, включая жертв. Когда во время очередной погони в каскадера Майка стреляет негритянка, он искренне обижается и спрашивает: «За что?», а потом долго давит слезу в машине – да так, что зал разражается хохотом.
Еще в «Доказательстве смерти» Тарантино смачно убивает блондинку, разносит в хлам красную машину и наказывает главного вредителя, воспевая гимн хорошим каскадерам. Такого откровенного и смешного при всей абсурдности хэппи-энда мир еще не видел! Квентин в своем репертуаре: у него, как всегда, важно не что, а как. Мэтр в очередной раз показал нам, как здорово можно снять фильм практически без сюжета, сделать из него очень качественный трэш и чтобы при этом все было классно.