Авто
Работа
Недвижимость
Афиша
Погода -12 Главное: В отношении главы спорткомитета...
Все проекты
Добавить в избранное Пермь, 21.01.2013 Статистика сайта afisha59.ru полностью открыта!
На главную
Поиск
Фильм недели Экспертиза отдыха Клуб путешественников Твоя афиша 100 Развлечений Туры Отели и базы отдыха Знакомства Гороскоп Форум
Обратная связь
Если у вас есть предложения или замечания о работе наших сайтов, вы можете отправить нам сообщение через форму обратной связи.

 
Однажды в провинции
драма / мелодрама
Зрелищность:
Сценарий:
Режиссура:
Рейтинг:
проголосовало: 0


Режиссер: Катя Шагалова
В ролях: Любовь Толкалина, Эльвира Болкгова, Юлия Пересильд, Александр Сотников, Александр Голубев и др.

Она – любит. Без оглядки, без сомнения знает: он единственный человек, который ей по-настоящему нужен. Да, он не любит ее и спит с другой. Но зато он ее муж, отец ее ребенка, хозяин ее души. Ну и наплевать, что жизнь с ним сложилась наперекосяк: поссорилась с семьей, он сам крепко контужен на войне и частенько бьет ее. Что живет она в маленьком, загаженном городке вместо столицы и успокаивает вечно пьяного мужа. Жизнь – нормальная, потому что с любимым человеком. Все хорошо. Если бы не сестра-неудачница: у Насти как-то не получилось с мировым кинематографом, и после того, как поймала триумф в главной роли мюзикла, появилась здесь, в провинции. Ломать уже ставшую привычной жизнь. Или существование?

Вероятно, такие мысли птицами пронеслись в голове красавицы Веры, одной из главных героинь премьеры «Однажды в провинции». Фильм прошел в «Синема-парке» при участии режиссера Кати Шагаловой и актера Сахата Дурсунова.

Сказать, что фильм снят в мрачных тонах – значит не отразить и десятой доли того впечатления, что производит картина. О чем она? О том, как рассыпаются в пыль планы на будущее. Подающая надежды молодая актриса Настя (Юлия Пересильд) оказывается не у дел: кроме главной роли в сериале, которая откровенно не удалась, за ее плечами не оказывается ничего. Она решает начать новую жизнь рядом с сестрой Верой, которая когда-то давно уехала за мужем в глушь.

Маленький городок за шлагбаумом, что охраняет местный сумасшедший, похож на гетто: люди разных национальностей сконцентрировались в ветхих грязных общежитиях. По вечерам они пьют, ругаются, безжалостно бьют собственных жен и изменяют друг другу. По утрам бестолковой серой толпой под песню «Белые розы», которая доносится сверху из жестяных громкоговорителей, стекаются на полуразрушенный завод. Те, кто в силу каких-то причин не направил свои стопы на предприятие, тянутся за очередной дозой водки.

В эту экзотику и попадает девушка Настя со светлой мыслью все начать с нуля. Ее решение ничуть не радует Веру (Эльвира Болгова): помня о застарелом конфликте сестры с мужем, она прекрасно понимает, что добром такое соседство не кончится. С самого момента встречи она готова выставить родственницу за дверь, и только известие о том, что именно Настя оплатила две операции контуженного на войне Коли (Александр Голубев), оставляет бывшую актрису в провинции.

Теперь ей позволено резать тазики салата для вечерних загулов обитателей общаги, терпеть пьяного и агрессивного Николая и пробовать на себе тяжелую мужскую руку. Для Насти все население барака сливается в сплошной клубок пьяниц, который по утрам рассыпается на отдельные экземпляры, шагающие под напевы Юры Шатунова на завод.

Пожалуй, только один индивидуум отличается от толпы: одинокий брюнет с печальными глазами выглядит гостем на этом празднике жизни. Он изначально не такой, как все. Сын кубинца, Че (Леонид Бичевин) в детстве был отверженным среди сверстников. Он научился драться, прошел армию и войну. Теперь он в тех же количествах, что и остальные, потребляет водку и спит с чужими женами. Живет в такой же убогой комнате, как бывшие однополчане, но он – особенный. Это признают все и повторяют на разный лад, словно заклинание. Чем он особенный? Может быть, тем, что умеет мгновенно трезветь и принимать ответственные решения? Может быть, тем, что влюбляется в строптивую москвичку и признается ей по дороге в загс: «Я спасу тебя... мама!»? Или тем, что каждый из земляков чувствует: этот парень способен прыгнуть в другую жизнь, потому как ценности у него другие...

– Смотри на эту, она так похожа на Варьку из «Бродвея»!
– Эх, побухать бы с такой...

Как бы то ни было, Насте удается найти в захолустной грязи и пьянстве частицу счастья. Только возникает большой вопрос: насколько оно, счастье, способно прижиться в такой преисподней?

При этом не следует думать, что здесь все существа погрязли в пороке. Каждый из героев стремится к своей звезде. Коля превращается во влюбленного ягненка рядом с ухоженной участковой Леной (Любовь Толкалина), которую непреодолимо тянет к фен-шую и стихотворству. Ее 17-летнюю дочь Анжелу (Наталия Солдатова), которая успела обзавестись младенцем, беззаветно влечет к водке и местному ловеласу. Ее муж-вьетнамец тайно влюблен в Веру, которая, в свою очередь, до помутнения в голове предана Коле и так далее, и так далее. Как марионетки в кукольном театре, персонажи путаются друг с другом и сами в себе, причем все это происходит на фоне унылых трущоб.

Пожалуй, фон и становится главным действующим лицом нынешней премьеры, вбирая в себя все внимание присутствующих в зале. Можно, конечно, попытаться сквозь эту жижу и смрад разглядеть чувства и мысли красивых молодых людей, но на это как-то не остается сил. По большому счету, ни одному из них не сочувствуешь – и никому не желаешь зла. Они сами проделывают за зрителя всю его работу: ненавидят дыру, в которой влачат существование, жалеют себя и в состоянии сильного перепою мечтают о свободе. Берут в руки микрофон от караоке и скандируют: «Пусть Че поет!» И Че поет слабым голосом:

...Я свободен – с диким ветром наравне
Я свободен наяву, а не во сне...

Пары сильно выпивших людей ровно и сосредоточенно двигаются в медленном танце. А через минуту-другую открывают новую бутылку водки и снова попадают в замкнутый круг.

«Они ничего не хотят делать, чтобы жить лучше, - говорит о них режиссер фильма Катя Шагалова, – и готовы ругать всех, кроме себя. Они хозяева своей судьбы. Что им мешает? Да ничего. Они молоды и красивы. У них много еды, но то, что живут в помойке – понимать не хотят...»

Для режиссера «Однажды в провинции» – еще один повод поговорить о том, как мы живем. В картине каждый конфликт заострен до предела, и автор убежден: если болезнь долго не лечится – рано или поздно происходит трагедия.

«Часто молодые ребята встают и уходят из зрительного зала, – поделилась Катя. – Я их понимаю. Некоторые не готовы к правде, а нужно уметь не обижаться на нее. Ведь только сами в себе мы можем что-то разгрести».

Дерьмо – к деньгам, а у нас здесь его много.

Вы знаете, если уж совсем начистоту – лично я таких молодых зрителей тоже понимаю, а вот режиссера – не всегда. О какой правде идет речь в фильме? О внутренней разболтанности и распущенности? Почему в таком случае вектор внимания автора направлен на бытовые мелочи? О том, что люди живут в скотских условиях и не желают выбираться из них? Но мне кажется, что нахождение на социальном дне не определяет нравственного облика человека – достаточно вспомнить героев русской классики XIX века из школьного учебника, ежели не встретилось таких примеров в жизни. Быть может, речь идет о правде существования заводского населения удаленного от первопрестольной городка? Но позвольте, я не один десяток лет живу в заводском районе города Челябинска, и такого уровня загаженности, как в фильме, как-то не наблюдала до сих пор.

А в целом, когда пошли финальные титры, я все-таки поняла две вещи: с провинцией что-то неладно, это первое. Второе – с нашими душами тоже что-то не то происходит. Мы наконец-то должны решиться и стать свободными. Только вот от чего? Может, вы объясните?

Яна ЕФИМЕНКО, специально для Afisha59.ru
Просмотров: 3043
Поместить ссылку в
Твитнуть






 
Фильм недели
18 января
Особенности национальной охоты
14 января
Комментарии (43): а мне показалось, что это... далее
11 января
Комментарии (6): Почему нет отзыва о фильме... далее
21 декабря
Комментарии (74): Фильм понравился,... далее
20 декабря
Комментарии (11): Судя по комментам,... далее