Премьера «Франкенштейна» состоялась в конце прошлого года, однако попасть на спектакль удалось лишь к Рождеству. Новая постановка «У Моста» вызвала невероятный ажиотаж среди театралов, достать билеты на премьеру удалось далеко не всем желающим, и это при 32 отыгранных подряд спектаклях. Как рассказали в театре, за праздники спектакль посетило более 5000 зрителей.
Имя «Франкенштейн» ассоциируется у большинства людей со страшным злым монстром. Собираясь на одноименный спектакль в Театр «У Моста», будьте готовы к неожиданностям. Вам предстоит переосмыслить роман английской писательницы Мэри Шелли. Трогательная до слез история, наполненная любовью и состраданием, смотрится на одном дыхании, заставляя переживать и даже плакать каждого сидящего в зале.
Если мы ответственны за тех, кого приручили, то что говорить о тех, кого мы создали? Опрометчивый поступок Виктора Франкенштейна становится страшной ошибкой в жизни молодого врача и его близких. Монстр, отвергнутый и затравленный людьми, направляет всю свою ярость на создателя. Жутко звучат слова: «Я сжал его горло, поднял над землей и держал, пока он не перестал дышать»… В этот момент кажется, что руки чудовища вот-вот сомкнуться на твоей шее – настолько точно и убедительно играет Александр Шаманов.
На фоне жуткой авантюры светлым пятном возникает невероятно чистый и искренний образ Элизабет (возлюбленной Виктора) в исполнении Виктории Проскуриной. А мечущийся в поисках истины Виктор Франкенштейн в подаче актера Валерия Митина совсем не похож на безумного фанатика, напротив, перед нами талантливый врач, преданный своей профессии и мечтающий избавить человечество от смерти.
Что удивительно, мрачная история в интерпретации Театра «У Моста» будит самые светлые и теплые чувства. В постановке художественного руководителя театра Сергея Федотова Монстр не вызывает ненависти или отвращения. К концу спектакля зрителей переполняют сочувствие и жалость к страшному и одинокому существу, невзирая на все его злодеяния.
Разница между внутренним миром Монстра и его наружностью подчеркивает основную мысль постановки: внешний вид бывает обманчив. Особенной натуральности в гриме актерам удалось добиться за счет жгутов, перетягивающих их лицо и тело. Благодаря «шрамам» Монстр получился еще более правдоподобным. Потрясают и декорации: несмотря на динамику сцен и сложность конструкций (чего стоит только корабль-лаборатория) действие спектакля легко и непринужденно переносит зрителя из дворца на улицы города, в медакадемию, лесную чащу или на борт корабля.
В новой постановке экспериментирует не только Виктор Франкенштейн; сам спектакль, по признанию режиссера, является большим экспериментом для театра. На необходимую аппаратуру, костюмы и антураж был потрачен один миллион рублей. Но, в отличие от героя романа, задумки постановщиков удались. Судя по восторженным откликам зрителей и овациям в конце спектакля, можно смело говорить о растущей армии поклонников «Франкенштейна» в Перми.