Авто
Работа
Недвижимость
Афиша
Погода -12 Главное: В отношении главы спорткомитета...
Все проекты
Добавить в избранное Пермь, 21.01.2013 Статистика сайта afisha59.ru полностью открыта!
На главную
Поиск
Фильм недели Экспертиза отдыха Клуб путешественников Твоя афиша 100 Развлечений Туры Отели и базы отдыха Знакомства Гороскоп Форум
Звезды говорят
14 января
07 января
31 декабря
27 декабря
24 декабря
17 декабря
10 декабря
03 декабря
26 ноября
19 ноября


Родион Газманов, музыкант, бизнесмен: «Все мы чьи-то дети»
Комментарии (33): Пример для подражания в... далее
Обратная связь
Если у вас есть предложения или замечания о работе наших сайтов, вы можете отправить нам сообщение через форму обратной связи.

 
27 декабря 2012 Надежда Кучер,
солистка пермского театра оперы и балета: «Я просто люблю петь»

Редкий голос, талант, тонкая натура и нежная девушка.  В 2012 году солистка Пермского театра оперы и балета Надежда Кучер с триумфом выиграла Гран-при Международного конкурса вокалистов в Хертогенбосе (Нидерланды) и стала обладательницей двух других наград этого престижного музыкального состязания – приза имени Иеронима Босха и приза зрительских симпатий. Кроме того, стала лауреатом Международного конкурса вокалистов имени Л. П. Александровской (II премия, Республика Беларусь). Съемочной группе портала 59.ru удалось пообщаться с Надеждой Кучер. О том, насколько качественна музыка в Перми, нужна ли артисту слава, стоит ли группе Rammstein исполнять арии в театре и о многом другом читайте в нашем интервью.

– С какой эмоцией вы обычно выходите на сцену? Это уверенность и спокойствие или, например, азарт?

– В первую очередь это спокойствие. Кто-то мне сказал давно, что единственное место, где ты не нервничаешь – это сцена.

– Это ощущение было у вас с момента первого выхода на сцену?

– В студенчестве, когда я еще только-только начинала заниматься вокалом, на первом экзамене дрожали коленки. Но такое было от силы два раза и все.

– Откуда берется спокойствие?

– Я уверена, ничего страшного не произойдет. Все будет хорошо. Когда выходишь на сцену, уже никуда не спрятаться. Назад уже не уйдешь. Это принимаешь как данность и спокойно работаешь.

– А вдруг что-то непредвиденное случится? Каблук сломается например...

– Что угодно может быть. Костюм может зацепиться так, что его не оторвать от декорации. На секунду сработает выключение из спектакля, но никакой паники.

– Оперные певцы должны постоянно поддерживать себя в «певческой» форме. Сколько и каких усилий это требует? Занимаетесь ли вы с педагогом по вокалу или делаете все самостоятельно?

– Занимаюсь постоянно как любой музыкант. Форма должна быть всегда, и для этого нужны регулярные занятия. Заниматься я стараюсь с педагогами. После того, как оторвалась от наставника в санкт-петербугской консерватории (это Тамара Дмитриевна Новиченко) здесь, в театре, я нашла замечательного педагога. Это Медея Яссониди. Мы занимаемся постоянно.

– Каких усилий это требует? Может быть кроме вокальных упражнений надо заниматься спортом?

– Спортом не обязательно заниматься, вокальная форма от этого не зависит. Физическая форма нужна на спектаклях для мизансценической работы. Если у режиссера возникнут сумасшедшие фантазии, и надо будет ходить на голове, я преувеличиваю, конечно... В таких случаях физическая подготовка нужна.

– Легко ли выдержать спектакль? Устаете наверное...

– К окончанию спектакля немного. Но это скорее психологическая усталость. А в процессе работы нет.

– Что привело вас в Пермь? Что стало решающим моментом в принятии решения приехать сюда?

– После окончания консерватории бывшие студенты – свободные птицы. В Пермь меня пригласил Теодор Курентзис. Я вспомнила, что есть такой дирижер, решила у него прослушаться, приехала в Москву для этого. И мне повезло. Он пригласил в Пермь, мы отработали презентацию хора Musikaeterna и решили, что нам нужно сотрудничать.

– Повлиял на вас Теодор Курентзис как профессионал и творческая личность?

– С этим человеком просто фантастически работать. Я долго не раздумывала, прежде чем приехать сюда. В консерватории я мечтала живьем услышать настоящий качественный звук, качественную музыку. Когда я приехала в Пермь, я попала на репетицию Cosi fan tutte. Это повергло меня в шок. Я никогда не слышала такого качества исполнения музыки живьем. Сразу поняла, здесь творится нечто необычайное, и я хочу это слышать регулярно и принимать в этом участие.

– Существует для вас некий творческий потолок?

– Пока я его не вижу. Не существует. Я даже представить его не могу. Просто не думаю об этом. Делаю дело и все.

– Контракт Теодора Курентзиса закончится, и он уедет из Перми. Вы последуете за человеком, с которым комфортно работать, или останетесь в пермском театре?

Надежда Кучер, солистка Пермского театра оперы и балета. Лауреат международных конкурсов и фестивалей, таких как конкурс молодых оперных певцов памяти М. Д. Михайлова (I премия, Россия, 2011), конкурс вокалистов Бибигуль Тулегеновой (I премия, Казахстан, 2007), конкурс оперных певцов «Санкт-Петербург» (I премия, Россия, 2007), фестиваль духовной музыки «Магутны Божа» (I премия, Республика Беларусь, 2006).Родилась в Минске. В 2003 году с отличием окончила Минское музыкальное училище им. М. И. Глинки по специальности «Музыковедение». В 2011-м – Санкт-Петербургскую консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова по классу сольного пения профессора Тамары Новиченко (кроме того, занималась в классе Киры Изотовой). Ее дебютом на сцене стала партия Марфы в «Царской невесте» Римского-Корсакова (театр Санкт-Петербургской консерватории, 2007). Во время учебы в консерватории участвовала в проектах под руководством дирижера Сергея Стадлера – исполняла партии Лючии («Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Марии («Иван IV» Бизе), Серафимы («Христос на Масличной горе» Бетховена), сопрано в «Реквиеме» Моцарта.В 2009-м дебютировала в Михайловском театре в партии Виолетты в «Травиате» Верди. На этой же сцене исполнила другие партии для лирико-колоратурного сопрано: Принцесса Евдоксия («Жидовка» Галеви) и Оскар («Бал-маскарад» Верди). В 2010-м в Пекине состоялся ее первый сольный концерт.Выступление Надежды Кучер в образе Медеи на премьере Medeamaterial Дюсапена во время Дягилевского фестиваля – 2012 стало сенсацией, за эту роль певица была номинирована на премию «Золотая маска». В июне 2012-го совместно с дирижером Теодором Курентзисом и оркестром MusicAeterna она записала программу произведений французского композитора эпохи барокко Жан-Филиппа Рамо для лейбла Sony Classical.

– Быть на одном месте необязательно. Я могу остаться здесь в качестве солистки, но продолжать сотрудничать с Теодором, если, конечно, у него будет такое желание. Работать можно в разных местах и с разными людьми. В этом вообще проблемы не должно быть.

– Среди партий, которые вы исполняли, – Марфа в «Царской невесте», Виолетта в «Травиате», наконец, Медея в MedeaMaterial – ваш дебют в заглавной партии в Пермском театре оперы и балета и роль, за которую вы номинированы на «Золотую маску». Создается впечатление, что героини со страстью и характером вам особенно удаются. Какие персонажи вам ближе?

– Я люблю разные роли. Мне нравятся так называемые «голубые» героини. Такие, как Лючия ди Ламмемур или Травиата. Люблю характерные роли, например, Царица ночь. Мне довелось исполнять роль пажа в опере Джузеппе Верди «Бал-маскарад». Пришлось играть юного шестнадцатилетнего мальчика.

– Колоратурное сопрано может быть только у очень юного мальчика...

– Да... Правда вышло небольшое несоответствие. По задумке режиссера это должен был быть созревающий восемнадцатилетний юноша, да еще и военный. Конечно голос и возраст персонажа немного не совпадали, но все равно было интересно.

– В процессе работы над ролью у вас создается какое-то свое четкое представление о героине, о состоянии ее души, или вы считаете более правильным полагаться на видение режиссера?

– Режиссер дает направленность, намекает. Но в целом все исходит из музыки. Музыка говорит о герое больше. Когда мы с Филиппом Григорьяном работали над оперой MedeaMaterial, он мне рассказывал, какой должна быть Медея. Изо дня в день он говорил одно и то же. Это способствовало погружению в атмосферу. Я думаю, это должно быть обоюдное решение режиссера и певца. Тогда будет самый лучший результат.

– Изменяется ли ваше видение роли с течением времени?

– Мне трудно сказать, как это меняется. Может быть, спустя время, по другому оцениваешь происходящее.

– Как пели в 80-х годах например, и как поют в опере сейчас – есть какая-то принципиальная разница?

– Многое зависит оп певцов. Я часто смотрю записи 70-х и 80-х годов. Есть такие певцы и актеры, у которых и сейчас есть чему поучиться. Я бы не сказала, что произошла какая-то эволюция. Но если говорить о европейской опере, там всегда было высокое качество – и тогда и сейчас. В современной России качество оперы заметно меняется к лучшему. Мы стали более открыты. Множество русских певцов сегодня популярны во всем мире.

– Наверное на изменение качества к лучшему влияют и приглашенные для работы в России именитые музыканты?

– Насколько мне известно, в России сейчас работает всего два приглашенных дирижера. В Перми и в Новосибирске. Остальные все русские.

– На скольких языках вы поете? На каком петь легче?

– Английский, немецкий, французский, русский, итальянский, украинский, белорусский, чешский.

– Нет ощущения, что, например, немецкий язык добавляет в пение агрессию?

– Ни в коем случае. Немецкий язык очень мягок и удобен для пения. Во всяком случае мне. На немецком мне даже удобнее петь, чем, например, на русском. С языками у меня проблем нет, я их изучала.

– Мне кажется, main Herz brennt, например, можно спеть только так, как поет Rammstein.

– Можно и по другому. Это в разговоре немецкая речь может показаться немного спотыкающейся, в пении совсем по другому. Пусть на меня не обижаются знатоки немецкого языка, но в пении за счет музыки это все сглаживается.

– Значит надо группе Rammstein петь в опере...

– Не надо (Смеется.) У них и так все прекрасно.

– Что вам больше помогает в работе: интуиция или наработанный опыт?

– Опыта у меня не много. Еще недавно я была студенткой консерватории. Мне нравится постоянно искать что-то, наверное это мне и помогает. Я не боюсь что-то делать. Просто делаю. А люди, с которыми я это делаю, имеющие больший опыт, чем я, помогают. Может быть со временем я и достигну своего потолка, но пока я его не вижу.

– Вы не так давно стали победителем престижных европейских конкурсов. Что вы считаете своей «минутой славы»?

– Мне не нужна слава. Мне нравится петь и все. (Полный ответ смотрите в видеосюжете.)

– MedeaMaterial – первая ваша роль в опере современного композитора. Каковы ваши впечатления – особенности, сложности в работе?

– По странному совпадению, как я уже говорила, моего педагога по вокалу в Перми тоже зовут Медея. Поначалу отношения с этой оперой у меня складывались очень сложно. Это первая современная опера, с которой я столкнулась. Практически она написана в 21 веке. Невероятно сложное произведение для разбора музыкального текста и выучки. Неподготовленного певца это пугает. А в учебных заведениях к таким операм не готовят. Сначала было отторжение и большое нежелание делать эту музыку. Тем более я классик по натуре. Но деться мне было некуда, и в процессе работы я просто влюбилась в это произведение. Сейчас это моя любимая опера.

– Как вы считаете, любят ли оперу в Перми? Насколько, по ощущениям, отличается любовь к опере в Перми и в остальном мире?

– Если смотреть по посещаемости спектаклей – любят. В основном всегда аншлаги. Это очень радует.

– Но переполненные залы на премьерах – это еще ничего не означает. Вам доводилось общаться со зрителем не только в режиме спектакля?

Ответ смотрите в видеосюжете.



    Александр ГАГАРИН, специально для Afisha59.ru
    1 513
    Видео и монтаж Евгении ЧАШКИНОЙ, концертное видео предоставлено пресс-службой Пермского театра оперы и балета; фото Алексея ГУЩИНА
    Поместить ссылку в
    Твитнуть



     
    Живи вкусно
    Клуб путешественников
    Фильм недели
    18 января
    Особенности национальной охоты
    Знакомства
      Ищу  
      Возраст  
      В городе